Кузёмкинского сельского поселения
8 (81375) 68-416
kuzemkinomo@yandex.ru
Кулагин
Виталий Павлович
Глава администрации
Кузёмкинского сельского поселения
дни приёма: понедельник, среда с 14:00 до 16:00
Сапожникова
Нина Николаевна
Глава
Кузёмкинского сельского поселения
дни приёма: 1,3 четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00
Администрация
муниципального образования
«Кузёмкинское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.06.2019 г. № 90
Об утверждении Положения о порядке сбора
и обмена информацией в области защиты
населения и территорий МО «Кузёмкинское сельское поселение» от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, статьей
14 Федерального закона 131- ФЗ Федеральным Законом от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Кузёмкинское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить
- Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории
МО «Кузёмкинское сельское поселение» (Приложение 1);
- Состав информации о чрезвычайной ситуации, предоставляемой главой администрации поселения, предприятиями и организациями поселения (Приложение 2);
- Критерии чрезвычайных ситуаций (Приложение 3);
- Сроки и формы предоставления информации о чрезвычайных ситуациях в администрацию поселения, порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местном уровнях (Приложение 4).
2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МО «Кузёмкинское сельское поселение» возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положения настоящего постановления и действующего законодательства разработать и утвердить правовые документы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановлением оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Кузёмкинское сельское поселение» Ю.А.Эсминович
исп. Алексеев Д.А.
(81375)68-291
Приложение 1 к постановлению администрации от 20.06.2019 г. № 90 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО «КУЗЁМКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между предприятиями, учреждениями и организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС поселения.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории МО «Кузёмкинское сельское поселение» осуществляет специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации поселения;
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение администрации поселения, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления ГОЧС поселения, органами муниципального звена районной подсистемы РСЧС, а также организациями.
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах.
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до администрации Кингисеппского муниципального района, администрации поселения, и соответствующих органов управления ГОЧС поселения немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена районной подсистемы РСЧС и отдельных его звеньях в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В отдел ГОЧС администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях — главой администрации поселения, руководителями организаций, а также специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС в поселении;
- текущая информация - главой администрации поселения, а также специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС поселения.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
7. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями поселения.
Орган по делам ГО и ЧС администрации поселения в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до администрации Кингисеппского муниципального района.
8. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами администрации МО «Кузёмкинское сельское поселение».
9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях на территории МО «Кузёмкинское сельское поселение» ведет уполномоченный по ГО и ЧС администрации поселения.
Приложение 2
к постановлению администрации
МО «Кузёмкинское сельское поселение»
от 20.06.2019 г. № 90
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ
№ |
Источник информации |
Перечень представляемой информации |
1. |
Администрация |
О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации транспортных аварий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории поселения, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или со значительным материальным ущербом, невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или (ПДУ). Об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях. |
2. |
Предприятия и организации поселения |
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий. |
Приложение 3
к постановлению администрации
МО «Кузёмкинское сельское поселение»
от 20.06.2019 г. № 90
КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ |
Наименование |
Критерии |
|
||
1.1 |
Транспортные аварии на автодорогах |
- число пострадавших 5 и более |
- число погибших 2 человека и более; |
||
- прямой материальный ущерб 100 тыс. рублей и более; |
||
- неспособность справиться с последствиями своими силами. |
||
1.2 |
Пожары, взрывы с последующим горением: |
- число пострадавших 5 и более; |
- на промышленных объектах; |
- прямой материальный ущерб 100 тыс. рублей и более; |
|
- на транспорте. |
- загрязнение окружающей чреды, превышающее ПДК в 50 и более раз; |
|
- неспособность справиться с последствиями своими силами. |
||
1.3 |
Аварии на системах жизнеобеспечения населения: |
- число пострадавших 5 и более; |
|
- на электрических системах; |
- прямой материальный ущерб 100 тыс. рублей и более; |
|
- на коммунальных системах жизнеобеспечения; |
- влияние на функционирование других отраслей экономики; |
|
- на очистных сооружениях. |
- увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более. |
|
||
2.1 |
Гидрометеорологические опасные явления: |
- число пострадавших 4 и более; |
- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы); |
- скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более; |
|
- сильный дождь (ливень); |
- интенсивность 80 мм/ 12 час или суммарно 150 мм и более в течение |
|
- крупный град; |
- размер града более 20 мм; |
|
- сильный снегопад; |
- 30 мм и более в течение 12 часов; |
|
- сильная метель (заносы); |
- ветер 20 м/с и более в течение суток; |
|
- сильные морозы; |
- температура наружного воздуха ниже – 30 С; |
|
|
- сильный гололед; |
- диаметр отложений на проводах |
- заморозки; |
- понижение температуры воздуха ниже в экстремально поздние сроки (весна – начало лета) и в экстремально ранние сроки (лето – начало осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур; |
|
- засуха. |
- сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур. |
|
2.2 |
Лесные пожары |
- число пострадавших 5 и более; |
|
|
- число погибших 2 человека и более; |
|
|
- крупные неконтролируемые пожары на площади 25 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более. |
Приложение 4
к постановлению администрации
МО «Кузёмкинское сельское поселение»
от 20.06.2019 г. № 90
СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ
1. Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить в администрацию поселения по телефону 68-291, 68-416, а при невозможности - через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны представить председателю КЧС и ОПБ поселения или в следующие сроки по следующим формам:
Форма 1 Ч/С «Об угрозе (прогнозе) возникновения» - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);
Форма 2 Ч/С «О факте и основных параметрах ЧС» - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в администрацию поселения;
Форма 3 Ч/С «О масштабах ЧС и ведении АСДНР» - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;
Форма 4 Ч/С «О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС» - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории МО «Кузёмкинское сельское поселение» осуществляется через телефонную сеть и посыльных.
На местном уровне оповещение населения происходит средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами связи и оповещения.