Официальный сайт

Кузёмкинского сельского поселения

Кингисеппского муниципального района 
Ленинградской области

8 (81375) 68-416

kuzemkinomo@yandex.ru

Обращения граждан

Кулагин

Виталий Павлович

Глава администрации

Кузёмкинского сельского поселения

дни приёма: понедельник, среда с 14:00 до 16:00

Сапожникова

Нина Николаевна

Глава

Кузёмкинского сельского поселения

дни приёма: 1,3 четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Кузёмкинское сельское поселение» на период до 2032 года

проект

Администрация

муниципального образования

«Кузёмкинское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

.2017 №

 

 

Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

МО «Кузёмкинское сельское поселение»

 на период до 2032 года

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 октября 2017 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Куземкинское сельское поселение» администрация МО «Кузёмкинское сельское поселение»

 

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Кузёмкинское сельское поселение» на период до 2032 года (приложение).
  2. Финансирование мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Кузёмкинское сельское поселение» на период до 2032 года производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО Кузёмкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Кузёмкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области Смирнову В.А.
  4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «Кузёмкинское сельское поселение»
  1. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

 

 

 

 

Глава администрации        

МО «Кузёмкинское сельское поселение»                                                  Ю.А. Эсминович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙИНФРАСТРУКТУРЫ

Муниципального образования

Кузёмкинское сельское поселение

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской областина период до 2032 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. БольшоеКузёмкино 2017 год

 

а)

Паспорт Программы          

 

б)

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

1)

Описание социально-экономического состояния поселения, городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории Кузёмкинского сельского поселения

 

2)

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта

 

3)

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

 

4)

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения

 

в)

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей

 

Г)

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения

 

д)

Целевые индикаторы программы, включающие технико -экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры)

 

е)

Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта

 

ж)

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

 

 

 

                       


а) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п

Наименование информации

Информация

1

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Кузёмкинское сельское поселение»Кингисеппскогомуниципального района Ленинградской области до 2032 года ( далее - Программа)

2

Основание для разработки Программы

--Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 года;

--Градостроительный кодекс Российской Федерации;

--Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

--Устав муниципального образования «Кузёмкинское  сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

--Генеральный план муниципального образования «Кузёмкинское  сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области до 2032 года

3

Наименование заказчика и разработчиков Программы, их местонахождение

Заказчик Программы - Администрация муниципального образования «Кузёмкинское  сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - поселение)

Разработчик-- Администрация муниципального образования «Кузёмкинское  сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

4

Цели и задачи Программы

Программа обеспечивает:

а)         безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б)         доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

в)         сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г)         достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - социальная инфраструктура) в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

5

Целевые показатели (индикаторы)

обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

—     Площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год,

—     доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями,

—     доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену,

—     вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования

—     повышение уровня и качества оказания медпомощи

6

Срок и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2017 по 2032 годы;

7

Объемы и источники

финансирования

Программы

Суммарный объем финансирования Программы на 2017-2032 годы составляет 99,6 млн. рублей, из них:

—     средства федерального бюджета -49482,74тыс. рублей

—     средства муниципального района 160 тыс. рублей

—     средства бюджета МО «Кузёмкинское  сельское поселение» - 50000 тыс.рублей

8

Ожидаемые результаты реализации Программы.

—     Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Кузёмкинского  сельского поселения;

—     обеспеченность граждан жильём;

—     нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

—     сохранение культурно-исторического наследия на территории поселения.

9

Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

—     Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры

—     разработка проектно-сметной документации по реконструкции объектов социальной сферы,

—     реконструкция объектов социальной инфраструктуры

 

б) Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

1 Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории Кузёмкинского сельского поселения

 

Кузёмкинское сельское поселение образовано областным законом от 28 октября 2004 года № 81-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Кингисеппский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», входит в состав Кингисеппского муниципального района и имеет статус сельского поселения. Областным законом определен административный центр поселения – деревня БольшоеКузёмкино, а также установлены границы поселения. Перечень населённых пунктов в составе Кузёмкинского сельского поселения утвержден областным законом от 28 октября 2004 года № 81-оз, а также областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения».

            Кузёмкинское сельское поселение расположено в западной части Кингисеппского муниципального района между реками Нарва и Луга. Площадь Кузёмкинского сельского поселения по картографическим обмерам составляет 19714 га.

Западная часть территории Кузёмкинского сельского поселения находится в пределах пограничной зоны шириной до5 км, установленной вдоль государственной границы в соответствии с Приказом Федеральной  службы безопасности Российской Федерации от 2 июня 2006 года № 239 «О пределах пограничной зоны на территории Ленинградской области».

В состав поселения входят 18 населенных пунктов: дер. Большое Кузёмкино - административный центр сельского поселения, дер. Ванакюля, дер. Венекюля, дер. Волково, дер. Горка, дер. Дальняя Поляна, дер. Извоз, дер. Калливере, дер. Кейкино, дер. Коростель, дер. Малое Кузёмкино, дер. Новое Кузёмкино, дер. Ропша, дер. Саркюля, дер. Струпово, дер. Ударник, дер. Фёдоровка, дер. Ханике.

 

Таблица 1 Численность населения Кузёмкинского сельского поселения в разрезе населенных пунктов

 

Населенные пункты

Числен ность населен ия на 01.01.20 17, чел

Прогноз

численно

сти

населени я на 2021

год, чел

Прогноз

численнос

ти

населения на

2032год, чел

Р-

развивае

мый,

с-

сохраняемый

Обоснование

1

2

3

4

5

6

дер. Большое Кузёмкино

1053

1184

1417

Р

центр поселения, имеющий базу для дальнейшего экономического развития

дер. Ванакюля

106

327

686

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Венекюля

260

357

515

С

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест

дер. Волково

117

246

456

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест ЛПХ

дер. Горка

42

98

189

С

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Дальняя Поляна

18

20

24

С

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Извоз

36

61

102

С

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Калливере

65

186

382

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Кейкино

180

239

338

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Коростель

66

193

399

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Малое Кузёмкино

88

173

311

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Новое Кузёмкино

33

135

302

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Ропша

156

269

454

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Саркюля

70

107

167

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Струпово

50

124

243

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Ударник

146

445

930

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Фёдоровка

82

128

203

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

дер. Ханике

28

28

87

Р

население старше трудоспособного возраста, дачники, нет рабочих мест, ЛПХ

Всего:

2596

4320

7205

 

 

 

Численность постоянного населения всего, в т.ч.

Численностьнаселения на 01.01.2017, чел

Прогноз

численности

населения на 2021

год, чел

Прогноз

численности

населения на

2032год, чел

дер. Большое Кузёмкино

973

965

973

дер. Ванакюля

6

6

6

дер. Венекюля

10

10

10

дер. Волково

17

17

17

дер. Горка

2

2

2

дер. Дальняя Поляна

1

1

1

дер. Извоз

10

10

10

дер. Калливере

17

17

17

дер. Кейкино

80

79

80

дер. Коростель

6

6

6

дер. Малое Кузёмкино

13

13

13

дер. Новое Кузёмкино

18

18

18

дер. Ропша

76

75

76

дер. Саркюля

-

-

-

дер. Струпово

20

20

20

дер. Ударник

56

56

56

дер. Фёдоровка

12

12

12

дер. Ханике

8

8

8

 

Численность круглогодичного и сезонного населения всего, в том числе:

1271

(1,3 тыс. чел.)

3005

(3,0 тыс. чел.)

5880

(5,9 тыс. чел.)

дер. Большое Кузёмкино

80

219

444

дер. Ванакюля

100

321

680

дер. Венекюля

250

347

505

дер. Волково

100

229

439

дер. Горка

40

96

187

дер. Дальняя Поляна

17

19

23

дер. Извоз

26

51

92

дер. Калливере

48

169

365

дер. Кейкино

100

160

258

дер. Коростель

60

187

393

дер. Малое Кузёмкино

75

160

298

дер. Новое Кузёмкино

15

117

284

дер. Ропша

80

194

378

дер. Саркюля

70

107

167

дер. Струпово

30

104

223

дер. Ударник

90

389

874

дер. Фёдоровка

70

116

191

дер. Ханике

20

20

79

 

Демографическую картину в поселение формируют показатели рождаемости и смертности, а также миграционные процессы. Численность постоянного населения муниципального образования на 01 июля 2016 года составила 1336 человек.

В 2016 году число родившихся составляет 14 человек, число умерших в январе-июле 2016 года составило 7 человек. Снижение уровня смертности прогнозируется в связи с увеличением качества уровня жизни большинства населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году составит 10,2, коэффициент смертности 15,5 чел. на 1000 населения. В виду отсутствия на территории МО промышленных предприятий продолжается отток молодёжи.

В перспективе, к 2021 и 2032 годам численность населения поселения против показателей 2016 года может остаться на том же уровне при развитии пессимистичного сценария, при оптимистичном - численность может значительно увеличиться.

В таблице 1 численность населения указана с учетом оптимистичного сценария.

Потенциал сохранения и роста численности населения Кузёмкинского сельского поселения имеется при условии улучшения качества жизни, улучшении условий труда, совершенствования системы здравоохранения, образования, социальной политики, привлечения инвестиций в экономику, развитие сельского хозяйства, создание и увеличение рабочих мест, при развитии самозанятости на условиях ЛПХ, фермерских хозяйств, улучшения жилищных условий и функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

Населённые пункты Кузёмкинского сельского поселения расположены на расстоянии до 40 км от г. Кингисепп - центра Кингисеппского муниципального района. Автодорога регионального значения Лужицы-1 Мая проходит по территории поселения. Некоторые населенные пункты находятся от нее в непосредственной близости.

Программой территориального планирования поселения предлагается обеспечить увеличение скорости передвижения как в пределах поселения, так и по направлению в районный центр, где располагаются дополнительные объекты здравоохранения, образования и культуры, а также в областной центр - город Санкт-Петербург. В этой связи важными объектами капитального строительства являются дороги между населенными пунктами сельского поселения, а также участки от населенных пунктов до дороги регионального значения.

При разработке Программы учитываем оптимистический сценарий согласно Генеральному плану поселения до 2032 года.

Объем жилищного фонда Кузёмкинского поселения составляет 41 тыс. кв. м, Муниципальный жилой фонд составляет 17,1 тыс. кв. м. Износ жилищного фонда составляет 60%.

На данный момент средняя обеспеченность населения жильем составляет 31,53 кв. м. на человека.

В Кузёмкинскомсельском поселении отмечается низкий уровень оснащенности всеми централизованными видами коммунальной инфраструктуры: централизованными водопроводом –40,1 %, канализацией –40,1 %, отоплением –38 % и горячим водоснабжением - 38%; ваннами - 38%, газом –40,1% общей площади жилья, недостаточность и сильная изношенность объектов социальной инфраструктуры. Учитывая прогнозируемое сохранение численности населения, можно сделать вывод, что существует необходимость в муниципальном жилищном строительстве и улучшение показателей по степени благоустройства жилья.

Нормативная средняя обеспеченность жильем будет также обеспечиваться индивидуальным строительством. К 2032 году планируется достичь показателя по обеспеченности жильем до 45,15 кв. м. на человека, для чего необходимо увеличить объем жилищного фонда до 65 тыс. кв. м.

Для муниципального жилищного строительства выделены территории в зоне жилой застройки. Выделенных территорий достаточно для жилищного строительства, кроме того, имеется резерв незастроенных территорий в сформированных границах населенных пунктов.

Планируемые показатели могут быть достигнуты в основном за счет строительства индивидуальных жилых домов.

Для эффективного использования территории рекомендуется разработать проект планировки и проект межевания территории.

Градостроительная деятельность в границах муниципального образования Кузёмкинское  сельское поселение осуществляется в соответствии с генеральным планом до 2032 года (расчетный срок) с выделением первой очереди - 2018 г., документацией по планировке территории Кузёмкинского сельского поселения.

При подготовке документации по планировке территории одним из основных условий является ее соответствие с утвержденным нормативом градостроительного проектирования. В обязательном порядке в границах проектирования осуществляется расчет необходимого количества объектов социальной инфраструктуры для обеспечения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры и предполагаемое размещение данных объектов в зависимости от нормативного радиуса доступности.

В целом, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в области общего образования - достаточная.

В поселении отмечена не полная обеспеченность населения объектами учреждений дошкольного образования, здравоохранения и культуры.

В связи с отсутствием учреждений школьного образования, мероприятия по их обустройству необходимо внести в соответствующую целевую программу.

Расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85 %. При этом на территории жилой застройки размещать из расчета не более 100 мест на 1 тыс. чел. Согласно Положениям Генерального плана Кузёмкинского сельского поселения уровень обеспеченности детей (от 1 до 6 лет) дошкольными учреждениями в поселении 40 мест на тысячу жителей.

Показатель принят на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.11.2009г. №1767-р, утратившего силу согласно Распоряжению Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 664-р.

Расчетный уровень обеспеченности общеобразовательными школами следует принимать с учетом 100%-ного охвата детей неполным средним образованием (I-IXклассы) и до 75 % детей - средним образованием (X-XIклассы) при обучении в одну смену.

Расчетный уровень обеспеченности внешкольными учреждениями должен составлять 10 % общего числа школьников, в том числе по видам зданий: Дворец (Дом) творчества школьников - 3,3 %; станция юных техников - 0,9 %; станция юных натуралистов - 0,4 %; станция юных туристов - 0,4 %; детско-юношеская спортивная школа - 2,3 %; детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 2,7 % . В сельских поселениях места для внешкольных учреждений рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.

Нормативы обеспеченности объектами образования принимаются в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 Обеспеченность объектами образования на территории Кузёмкинского сельского поселения

Наименование

Значение

Фактическое

Минимальный

Фактически

п/п

показателя

нормативно

значение

размер земельного

й размер

 

 

го

показателя по

участка,

земельного

 

 

показателя

состоянию на

кв м на 1 место

участка

 

 

(мест на 1

01.01.2016,

 

кв.м на 1

 

 

тыс. чел)

(мест на 1 тыс.

 

место

 

 

 

чел)

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Дошкольные

40

45

40

60

 

образовательные

 

 

(До 100 мест)

 

 

 

 

организации

 

 

 

 

2

Общеобразовательные организации

120

0

При вместимости общеобразовательно й школы 40 - 400 учащихся - 50 м2 на 1 учащегося

Размеры земельных участков увеличены на 30 % - в сельских поселениях, если для организации учебно- опытной работы не предусмотрены специальные участки на землях совхозов и колхозов

85,7

3

Организации

дополнительного

образования

12

0

Не установлен

 

 

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно соответствовать нижеследующим требованиям: [5].

Таблица 3 Нормативы пешеходной и транспортной доступности общеобразовательных учреждений

Ступень обучения

Радиус пешеходной доступности не более, км

Радиус транспортной доступности (в одну сторону) не более, мин

1

2

3

I

2

15

II-III

4

30

 

Предельный радиус обслуживания обучающихся II-IIIступеней не должен превышать 15 км.

Ступени обучения:

ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года);

ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3

года).

Согласно [6, п.10.5] «Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10 % мест общей вместимости учреждения».

Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.

Так как учреждения образования находятся в д. Усть-Луга доставка учащихся, проживающих во всех населенных пунктах Кузёмкинского поселения, производится школьным автобусом. Для школьников оборудованы остановочные пункты.

Детский сад в д. Большое Кузёмкино, имеющий 60 мест обслуживает населения д. Большое Кузёмкино и ближайших деревень.

Радиус обслуживания населения дошкольными учреждениями согласно дошкольными учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, следует принимать для сельских поселений при одно и двухэтажной застройке не более 2 км. Для детского сада в д. Большое Кузёмкинопри обслуживании населения этой же деревни данное требование выполнено. Использование школьного автобуса для доставки дошкольников из остальных населенных пунктов невозможно ввиду требований безопасности. На маршруте детей обязательно должен сопровождать взрослый — педагог или сотрудник школы, обеспечивающий выполнение детьми Правил поведения на маршруте. Маленькие дети должны перевозиться в специальных автомобильных креслах.

Радиусы пешеходной и транспортной доступности образовательных учреждений в населенных пунктов Кузёмкинского сельского поселения указаны в таблице 4.

 

Таблица 4 Радиусы пешеходной и транспортной доступности образовательных учреждений

Населенный пункт

Наименование образовательного учреждения

Радиус пешеходной доступности, км

Радиус транспортной доступности (в одну сторону), мин

1

2

3

4

Д. Большое Кузёмкино

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида д. Б. Кузёмкино»

0,5

-

 

 

 

Нормативы обеспеченности объектами культуры принимаются согласно с таблицей 5.

Для обеспечения доступности к услугам учреждений культуры в сельском поселении рекомендуется предусмотреть регулярное транспортное сообщение с интервалом движения не более 1 часа из населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры - в те населенные пункты, в которых действуют муниципальные учреждения культуры.

Для обеспечения доступности услуг организаций культуры для жителей населенных пунктов не имеющих стационарных учреждений культуры, рекомендуется предусмотреть обслуживание передвижным многофункциональным культурным центром - 1 транспортная единица на муниципальный район (исходя из требований законодательства о формировании границ муниципального района с учетом транспортной доступности в течении одного дня).

Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением [7].

Норматив обеспеченности библиотеками следующий: «Сельские массовые библиотеки при численности обслуживаемого населения: более 1 и до 2 тыс. населения - 6 - 7,5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел.; более 2 и до 5 тыс. населения - 5 - 6 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел.».

С 01.01.2015 согласно ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация библиотечного обслуживания населения сельских поселений перешла в ведение муниципальных районов. В связи с этим, при разработке градостроительной документации планирование размещения библиотек для сельских поселений осуществляется на уровне СТП муниципального района.

Для учреждений культуры типа музей допускается иметь 1 объект на сельское поселение.

Для учреждений культуры клубного типа норматив обеспеченности: 150 мест на 1 тыс. чел. для сельского поселения с численностью населения от 1 до 2 тыс. чел.; 100 мест на 1 тыс. чел. для сельского поселения с численностью населения от 2 до 5 тыс. чел.

Таблица 5 Обеспеченность объектами культуры на территории Кузёмкинского сельского поселения

Наименование показателя

Значение

Фактическое

 

п/п

 

показателя

значение показателя состоянию по на 01.09.2016

 

1

2

3

4

1

Норматив обеспеченности библиотеками, тыс. единиц хранения на тыс. чел.

6

12,3

 

2

Норматив обеспеченности библиотек для

1

1

 

 

 

населенных пунктов, являющихся

 

 

 

административными центрами сельских

 

 

 

поселении

 

 

 

(общедоступных библиотек с детским отделением)

 

 

 

Минимальных единиц на один населенный пункт

 

 

3

Норматив обеспеченности библиотек для населенных пунктов, сельских поселений с числом жителей от 500 чел. (филиалов общедоступных библиотек сельского поселения)

Минимальных единиц на один населенный пункт

0

0

4

Норматив обеспеченности библиотек для населенных пунктов, сельских поселений с числом жителей до 500 чел. * (пунктов книговыдачи)

3

0

5

Норматив обеспеченности музеями

1 на поселение

1

6

Норматив обеспеченности клубами

150

187

 

Дополнительного строительства объектов культуры для нормативной обеспеченности населения поселения не требуется.

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории Площадь сооружений рекомендуется исходя из норматива 0,7-0,9 га на 1 тыс. чел

Обеспеченность спортивным залом и бассейном для поселения численностью населения от 2 до 5 тысяч человек рекомендуется 200 кв. м на тысячу человек для спортивного зала и 100 м2 для бассейна.

Таблица 6 Обеспеченность объектами физической культуры и спорта на территории Кузёмкинского сельского поселения

Наименование показателя

Значение

Минимальный

Фактическое

п/п

 

показателя

размер

значение

 

 

(площадь

земельного

показателя

 

 

спортивных

участка

по

 

 

площадок и (или)

 

состоянию

 

 

мест на 1 тыс. чел.)

 

на

01.01.2016

1

2

3

4

5

1

Плоскостные спортивные сооружения, кв. м площади на тыс. чел.

0,7 га

0,7 га

0,7 га

2

Спортивные залы, кв. м площади пола на тыс. чел.

200

200 кв.м

0

 

В Кузёмкинском поселении спортивный зал отсутствует.

Поселение имеет муниципальную спортивнуюплощадку.

Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения принимаются в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7 Обеспеченность объектами здравоохранения поликлинико - амбулаторного типа на территории Кузёмкинского сельского поселения

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя Нормативн о

Фактическо е значение показателя по

состоянию на

01.01.2016

Площадь

помещени

я

нормативная кв. м

Площадь помещения фактическая, кв. м

Минимальный размер земельного участка на объект, га(м2)

1

2

3

4

 

 

 

1

Обеспеченность амбулаторно - поликлиническим и услугами, в том числе:

13

12

70,2

61,8

0,3

1.1

ФАП

д. Большое Кузёмкино

13

12

70,2

61,8

0,3

2

Рекомендуемое количество койко- мест на тыс. чел.

6

0

 

0

0,3

 

В амбулаторно-поликлинических учреждениях учитывается мощность (число посещений в смену) - показатель, предусмотренный в проектной документации, а при его отсутствии определяемый как частное от деления фактически занимаемой площади на нормативный показатель площади.

Размер земельных участков амбулаторно - поликлинических учреждений (ФАП) рассчитан из условия : 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га на объект.

Размер площади (нормативный) определяется и составляет для амбулаторий 5,4 кв. м на 1 посещение в смену.

Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,458 посещения. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто - дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,479 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,942 койко-дня.

Качественное здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, увеличению продолжительности жизни. Благодаря совершенствованию системы здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, привлечению квалифицированных врачебных кадров удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Первоочередными задачами здравоохранения являются:

гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи и профилактическими услугами в учреждениях здравоохранения;

первоочередная реконструкция действующих учреждений и строительство новых;

обеспечение квалифицированными специалистами.

2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта

2.1 Технико-экономические параметры существующих объектов образования

Таблица 8 Мощность образовательных учреждений Кузёмкинского сельского поселения

Наименование

Адрес

Планов

Фактиче

Площадь

Площад

Площад

Размер

п/

учреждения

объекта

ая

ская

спортивн

ь

ь

земельн

п

 

 

мощно

мощност

ого зала,

спортив

помеще

ого

 

 

 

сть,

ь

кв. м

ной

ний, кв.

участка,

 

 

 

мест

(количество

учащихс я)

 

площадки, кв. м

м

кв. м

1

2

3

4

5

 

 

 

 

1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида д. Б. Кузёмкино»

Д.

Большое Кузёмкино, мкр. Централь ный, 6

60

60

 

 

 

1800

 

Согласно СНиП П-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» должны отвечать следующим нормативам:

Таблица 9 Площадь учебных помещений

N

Наименование помещений

Площадь

Количество мест

п/п

 

в м

 

 

 

 

 

в классах неполной

в классах средней

 

 

 

средней школы

школы

1

Классные комнаты и кабинеты литературы, языков, истории, математики и географии

50

В школах - 40

В школах - 36

 

 

 

В школах-интернатах - 35

В школах-интернатах - 30

 

 

 

 

В вечерних школах - 30

2

Лаборатории физики, химии, биологии, кабинеты черчения и рисования

66

То же

То же

3

Лаборантские помещения при лабораториях физики, химии и биологии

15

 

 

Примечания: 1. В зависимости от местных строительных и других условий в начальных школах

допускается принимать площадь классов на 40 учеников - 46 м .

 

2. Количество лаборантских помещений следует принимать в зависимости от количества лабораторий, но не менее трех.

 

Таблица 10 Площадь земельных участков в га

 

Начальные школы

Полные и неполные средние школы с количеством классных помещений

Школы-интернаты с количеством воспитанников

Вечерние школы

 

8-12

16

24

32

280

370

560

 

0,5-1

1,7

2

2,8

3

2

2,2

2,5

0,7

Примечание. Размеры участков загородных школ-интернатов допускается при соответствующих обоснованиях увеличивать с учетом местных условий и учебно-производственного профиля школы-интерната.

 

2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов культуры

Таблица 11 Мощность учреждений культуры Кузёмкинского сельского поселения

Наименование

Адрес объекта

Плановая

Фактическая

Площадь

 

 

п/п

организации

 

мощность. Мест

мощность Мест

(посещений)

помещения, кв. м

1

2

3

4

5

 

1

ДК д. Большое Кузёмкино

д. Большое Кузёмкиномкр. Центральный, 10

100

100

181,4

 

2.3 Технико-экономические параметры существующих объектов физической культуры и массового спорта

Таблица 12 Мощность учреждений физической культуры и массового спорта Кузёмкинского сельского поселения

Наименование организации

Плановая

Фактическая

п/п

 

мощность, га

мощность, га

1

2

3

4

1

Спортивная площадка

0,7

0,7

 

2.4 Технико-экономические параметры существующих объектов здравоохранения

Объекты здравоохранения в населенных пунктах Кузёмкинского сельского поселения относятся к Государственному бюджетное учреждению здравоохранения Кингисеппского муниципального района «ЦРБ им. Прохорова», в связи с чем обязанности по содержанию объектов исполняются указанным учреждением.

ФАП оказывают амбулаторно - поликлинические услуги населению, мощность учреждений указана в таблице 13.

Таблица 13 Мощность амбулаторно- поликлинических учреждений Кузёмкинского сельского поселения                            

Наимено

Адрес объекта

Плановая

Плановая

Нормативная

п/п

вание

 

мощность,

мощность,

мощность,

 

объекта

 

посещений в

койко-мест)

посещений в

 

 

 

смену)

 

смену

1

2

3

4

5

 

1

ФАП

д. Большое Кузёмкино

12

0

12

 

Как видно из таблицы 13, обеспеченность амбулаторно - поликлинической помощью недостаточная. Койко- местами и стационарным лечением на территории поселения население не обеспечено. В случае необходимости больные госпитализируются в г. Кингисепп.

Проблемой в сфере здравоохранения поселения является не только отсутствие стационара, но и отсутствие врачей. Необходимо привлечение квалифицированного медицинского персонала в сельскую местность. Программа по привлечению существует на уровне РФ - Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598) При реализации этой программы планируется расширить сеть учреждений социальной сферы на селе - общеобразовательных школ - на 104,7 тыс. ученических мест, учреждений культурно - досугового типа - на 24,6 тыс. мест, районных и участковых больниц - на 6,1 тыс. мест, амбулаторно-поликлинических учреждений - на 7,5 тыс. посещений в смену, фельдшерско-акушерских пунктов - на 674 единицы.

В области здравоохранения субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности по следующим направлениям:

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

строительство и реконструкцию объектов социальной сферы: амбулаторно- поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики.

На территории поселения в соответствие с указанными требованиями рекомендуется организовать дополнительно 2 аптечных пункта ( одна лицензия имеется).

3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, образования, культуры, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

3.1 Направление демографической политики. Расчет перспективной численности населения

В настоящее время на территории Кузёмкинского сельского поселения сохраняется численность населения на уровне 1230-1235 человек.

Улучшение демографической ситуации является стратегической целью, решение которой имеет кардинальное значение для перспектив социально-экономического развития поселения.

В качестве мер, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности и общее улучшение демографической обстановки, относятся:

поощрение более высокой рождаемости через экономические, социальные воздействия;

применение мер адаптации в условиях сокращения и старения населения, а именно принятие мер по созданию условий для продления трудовой деятельности и благополучной жизни пожилых людей, так как сохранение населения - одна из форм демографического роста;

рост обеспеченности гарантированным жильем семей с детьми;

совершенствование медицинского обслуживания матери и ребенка.

3.2 Обоснование предложений по развитию социальной сферы

Инвестиционная привлекательность территории Кузёмкинского сельского поселения находится на низком уровне в связи с отсутствием крупных производств, полезных ископаемых, слабо развитой социальной, коммунальной инфраструктурой.

Основными направлениями экономического развития поселения является сельское хозяйство на базе существующих сельхозпредприятий и рекреационная деятельность, обусловленная хорошими природными ресурсами поселения.

Рекреационные ресурсы в рекреационном хозяйстве выступают как условия рекреационной деятельности. Для того чтобы природные условия стали природными ресурсами, необходимы затраты общественного труда на их изучение, оценку и подготовку и доведение их до степени технологичности, необходимой для прямого использования в рекреационном хозяйстве.

Ресурсная база туризма основана на туристско - рекреационных ресурсах: совокупности природных и искусственно созданных объектов для развития туристического, оздоровительного бизнеса. Туристско-рекреационные ресурсы условно подразделяются на две группы: природные и инфраструктурные. Динамичное развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов (без наличия коммуникаций, средств связи, памятников культуры, искусства и др.) туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен. При этом, несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба от воздействия индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет: экологического просвещения, ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы, налогового регулирования.

Важнейшими характеристиками рекреационных ресурсов являются следующие:

объем запасов (дебет минеральных вод; площадь рекреационных территорий; экскурсионный потенциал (в часах) туристских центров), необходимый для определения потенциальной емкости территориально- рекреационных комплексов, уровня освоенности, оптимизация нагрузок;

площадь распространения ресурсов (размеры водоносных горизонтов, пляжей; лесистость, обводненность территории; границы устойчивого снежного покрова), позволяющая определить потенциальные рекреационные угодья, установить округа санитарной охраны;

период возможной эксплуатации ( продолжительность благоприятного климатического периода, купального сезона, залегание устойчивого

снежного покрова), определяющий сезонность туризма, ритмичность туристских потоков;

территориальная неподвижность большинства видов ресурсов, обуславливающая тяготение рекреационной инфраструктуры и потоков к местам их концентрации;

сравнительно низкая капиталоемкость и невысокая стоимость эксплуатационных затрат, что позволяет достаточно быстро создавать инфраструктуру и получать социальный и экономический эффекты, а также самодеятельно использовать отдельные виды ресурсов;

возможность многократного использования при соблюдении норм рационального природопользования и проведении необходимых мероприятий по рекультивации и благоустройству.

На территории поселения частично имеются перечисленные рекреационные условия и работа в направлении создания рекреационных ресурсов, в том числе улучшение социальной инфраструктуры, развитие туристических и паломнических маршрутов может способствовать увеличению инвестиционной привлекательности и экономическому росту.

Предложения по развитию социальной сферы включают мероприятия по строительству, расширению, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.. Необходимость указанных мероприятий определяется на основании показателей обеспеченности населения объектами здравоохранения, общего и дошкольного образования, массового спорта и физической культуры.

В Программе оценивается уровень обеспеченности населения объектами социальной

сферы.

Для определения необходимости проведения текущего или капитального ремонта учреждение либо ответственное лицо должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и проводить для этого систематические осмотры. В Программе оценивается необходимость проведения капитальных ремонтов объектов, находящихся в собственности органов местного самоуправления Кузёмкинского сельского поселения. Мероприятия по остальным объектам представлены в рамках имеющейся информации.

3.2.1 Обоснование предложений по развитию образования

3.2.1.1 Дошкольное образование.

Как указано выше, уровень обеспеченности детей (от 1 до 6 лет) дошкольными учреждениями в сельских поселениях должен составлять не более 100 мест на тысячу жителей. Согласно генеральному плану в качестве нормативного принят показатель обеспеченности дошкольными учреждениями 60 мест на 1000 жителей. Для общеобразовательных учреждений - 165 мест на 1000 жителей.

Для достижения данного уровня обеспеченности в Кузёмкинскомсельском поселении необходимо иметь в общеобразовательных учреждениях 120 мест - на первую очередь и 185 мест - на расчетный срок.

Как указывалось выше, норматив обеспеченности для общеобразовательными учреждениями в настоящее время составляет 120 мест /1000 человек

Таблица 15 Расчёт потребности в дошкольных учреждениях

 

Наименование

Единица

количество

 

 

 

 

измерения

на 01.01. 2016г.

на I очередь 2020г.

на

расчетный срок 2032г.

1

2

3

4

5

6

1

Количество

мест

60

60

80

2

Нормативная обеспеченность

мест на 1000 человек

40

40

40

3

Фактическая и проектная обеспеченность

мест на 1000 человек

60

60

80

 

В качестве приоритетных задач функционирования и развития системы дошкольного образования определены следующие задачи:

создание условий для обеспечения дошкольного образования;

обновление содержания дошкольного образования;

укрепление материально-технической базы.

В целях реализации данных задач необходимо использовать следующие механизмы:

развитие вариантных форм дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

создание условий для организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, с целью выравнивания стартовых возможностей при переходе в школу;

оказание адресной поддержки социально незащищенным категориям семей, имеющим детей дошкольного возраста;

поддержание социально приемлемого уровня родительской платы.

3.2.1.2 Общее образование
Таблица 16 Расчёт потребности в общеобразовательных учреждениях

 

 

 

количество

 

Наименование показателя

Единица измерения

на 01.01. 2016г.

на I очередь 2020г.

на

расчетный срок 2032г.

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Количество мест в целом по поселению

мест

0

196

196

2

Нормативная обеспеченность

мест на 1000 человек

120

120

120

3

Фактическая и проектная обеспеченность

мест на 1000 человек

0

126

132

 

При расчетном нормативе 120 мест на 1000 жителей, обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях Кузёмкинского сельского поселения составляет 122 мест на 1000 жителей. Требуемое количество мест в общеобразовательных учреждениях – 150 человек.

Важной задачей является строительство начальной школы в д. Большое Кузёмкино, где обучение не организовано.

Норматив обеспечения общеобразовательными учреждениями для д. Большое Кузёмкиносоставляет 120 человек, организации обучения II и III ступеней не производится.

Кроме этого, предложения по развитию образования предусматривают:

совершенствование образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования;

кадровое обеспечение школы , создание условий для повышения квалификации педагогических кадров;

оснащение школ учебным оборудованием;

совершенствование системы дополнительного образования;

развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков;

стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы.

В системе образования, согласно соответствующим программам, предусматривается:

обеспечение образовательных учреждений различным учебным оборудованием и спортинвентарем;

3.2.2. Обоснование предложений по развитию здравоохранения

Таблица 17 Расчёт потребности в учреждениях здравоохранения

 

Наименование

Единица измерения

количество

Существую

щее положение 2016 г.

Прогноз на 2021 г.

Прогноз на расчетный срок 2032г.

1

2

3

4

5

6

Амбулаторно - поликлинические учреждения ( ФАП)

1

Вместимость (количество посещений) амбулаторно - поликлинических учреждений, в том числе:

Посещений

12

13

13

1.1

ФАП д. Большое Кузёмкино

Посещений

12

13

13

 

 

 

Для достижения нормативных показателей рекомендуется расширение услуг существующих амбулаторно - поликлинических учреждений: увеличение проектного количества посещений и площади для оказания услуг. Площадь для оказания услуг в рамках нормативной обеспеченности недостаточная. Для достижения обеспеченности требуется проектный показатель посещений повысить до 29 посещений в сутки, увеличить площадь помещения ФАП а в д. Большое Кузёмкино до 70,2 кв. м, создать койко-места в количестве 6 при учреждениях здравоохранения. Генеральным планом не предусмотрено создание койко -мест на территории поселения. В качестве предложений по улучшению обеспечения населения стационарным лечением предлагается улучшение автомобильного парка для обслуживания ФАП на территории Кузёмкинского сельского поселения.

В настоящее время автомобилями не оснащен ФАП. Мероприятие по обеспечению транспортом учреждений здравоохранения рекомендуется включить в Государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Основным принципом территориальной организации здравоохранения в перспективе является повышение уровня обеспеченности населения базовыми услугами здравоохранения и, в первую очередь, диагностическими услугами.

В перспективе в здравоохранении должна быть продолжена работа по повышению качественной эффективности функционирования отрасли, в частности, поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи стационарного сектора в амбулаторный.

Догоспитальный этап должен расширяться, за счет роста числа посещений на одного жителя и совершенствования скорой и неотложной медицинской помощи. Для этого необходимы организационные преобразования на муниципальном уровне, переобучение кадров, материально-техническое переоснащение медицинских организаций. Необходимо предусмотреть повышение квалификации медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений через систему аттестации и сертификации.

Первоочередные направления развития здравоохранения Кузёмкинском поселении следующие:

укрепление и развитие материально-технической базы лечебно- профилактического учреждения;

укомплектование учреждения       здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами;

обеспечение жильем медицинских работников;

повышение уровня и качества оказания населению медицинской помощи

переориентация оказания медицинской помощи населению поселения на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованной госпитализации в круглосуточные стационары

Основными задачами в системе здравоохранения на период до 2032 года являются:

оказание качественной медицинской помощи и качественного лечения населения;

осуществление стабильного функционирования учреждения здравоохранения;

развитие общедоступной медицинской помощи для всех жителей поселения.

3.2.3 Обоснование предложений по развитию культуры и искусства

Таблица 18 Расчёт потребности в объектах культуры и искусства ( дома культуры и библиотеки)

 

 

 

количество

 

Наименование

Единица измерения

Существую

щее положение 2016 г.

Прогноз на 2021 г.

Прогноз на расчетный срок 2032г.

1

2

3

4

5

6

Дома культуры

1

Количество мест

посадочных мест

80

80

120

2

Нормативная обеспеченность

мест на 1000 человек

150

150

150

3

Фактическая и проектная обеспеченность

мест на 1000 человек

80

80

120

Библиотеки

1

Объем библиотечного фонда,

тыс. книг

15,16

15,2

15,24

2

Нормативная обеспеченность

тыс. книг на 1000 человек

6

6

6

3

Фактическая обеспеченность

тыс. книг на

13

14

15

библиотечным фондом

1000 человек

 

Обеспеченность учреждениями культуры в поселении достаточная.

Учитывая, что развитие социально-культурной сферы является одним из главных факторов, определяющих создание полноценных условий труда, быта и отдыха населения, приоритетным направлением развития сферы социально-культурного обслуживания должно стать обеспечение жителей поселения наиболее полным комплексом услуг. Это потребует соответствующей реконструкции существующих зданий и сооружений в сфере культуры. .

Предложения по развитию культурно-бытового обслуживания населения предусматривают:

расширение перечня видов услуг в сфере культуры и искусства;

повышение качества предоставляемых услуг в данной сфере;

кадровое обеспечение учреждений культуры;

создание условий для повышения квалификации кадров;

оснащение учреждений современным оборудованием.

Как указано выше, наличие религиозных объектов, представляющих исторический интерес дает возможности для развития туризма и паломнического движения.

Согласно Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 13 п. 5): «Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе за счет средств своих бюджетов оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения».

Установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (далее - информационные надписи и обозначения) осуществляют собственники объектов культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения на выявленный объект культурного наследия, в отношении которого принято решение о включении его в реестр, устанавливаются в течение шести месяцев со дня включения в реестр.

3.2.4 Обоснование предложений по развитию физической культура и массового спорта

Предложения по развитию культурно-бытового обслуживания населения предусматривают создание оптимальных условий для спортивного и физического совершенства, укрепления здоровья граждан, приобщения к спорту различных групп населения.

Необходимость развития физической культуры и спорта требует совершенствование условий для занятия физической культурой и спортом, что предусматривает:

реконструкцию существующих зданий и сооружений;

строительство новых объектов, позволяющих расширить перечень проводимых мероприятий и видов спортивных и физических занятий для населения;

укрепление материально-технической базы.

Таблица 19 Расчёт потребности в плоскостных спортивных сооружениях

 

 

количество

п/ п

Наименование

Единица измерения

Существу

ющееположени е

2016 г.

Прогноз на 2021 г.

Прогноз на расчетный срок 2032г.

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Площадь

га

0,7

0,7

0,7

2

Нормативная обеспеченность

га

1000 человек

0,7

0,7

0,7

3

Фактическая обеспеченность

на

1000 человек

0,7

0,7

0,7

 

В целях совершенствования системы культурно-бытового обслуживания и спорта необходимо осуществить строительство спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем.

4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения

Деятельность органов местного самоуправления (сельского поселения) на систему объектов образования, здравоохранения не распространяется. Вопросы системы образования на территории Кузёмкинского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Кингисеппского муниципального района

В данной программе указанные вопросы рассмотрены с позиции исполнения Генерального плана, согласно которому органы местного самоуправления сельских поселений проводят « утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах    поселения,     осуществление         в            случаях,         предусмотренных

Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений

4.1. Система объектов образования

Программа реализуется в соответствии со следующими законодательными и нормативными актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Требования предельной численности обучающихся, условиям размещения образовательных организаций, оборудованию и содержанию территорий, зданий, др. установлены нормами СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Муниципальная программа «Развитие системы образования Чусовского муниципального района».

4.2 Система объектов здравоохранения

Нормативно - правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения относящейся к системе здравоохранения, удовлетворяет требованиям обеспеченности.

4.3 Система объектов культуры

К вопросам местного значения сельского поселения в области культуры относятся:

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284- ФЗ)

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; (п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; (п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ). В области культуры действует нормативно - правовая база:

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N73 -ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Положение об Управлении по культуре и молодежной политике.

4.4. Система объектов физической культуры и массового спорта

К вопросам местного значения в области физической культуры и массового спорта относятся: обеспечение условий для развития на территории поселения, физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Перечисленные полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», При формировании местных бюджетов рекомендуется использовать Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 №1063-р «О Социальных нормативах и нормах», в котором рекомендованы социальные нормативы и нормы, в том числе по отрасли «физическая культура и спорт».

Таким образом, имеющаяся и действующая в настоящее время нормативно- правовая база, как на федеральном, так и на муниципальном уровне позволяет обеспечить полноценное развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Кузёмкинского сельского поселения, а также способствует комплексному решению вопросов, связанных с распространением стандартов здорового образа жизни.

в) Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей


Таблица 20 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в сфере образования

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Местоположение

Технико- экономические параметры

Сроки реализации

Наименование Программы, в которую включено ( планируется включить) мероприятие

( инвестиционный проект)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

Строительство общеобразовательной школы в д. Большое Кузёмкино

д. Большое Кузёмкино

Строительство общеобразовательной школы для обеспечения нормативной обеспеченности в учреждениях школьного образования

2021-2023

 

КингисеппскийМР

1.1

Проектные работы

 

Проектные работы: разработка исполнительной и рабочей документации, инженерные изыскания, проектно - сметная документация

2021

Кингисеппский МР

1.2

Строительно - монтажные работы

д. Большое Кузёмкино

Строительство общеобразовательной школы на основании разработанной ПСД

2022-2023

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 21 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в сфере культуры

 

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Местоположение

Технико-

экономические

параметры

Сроки реализации

Наименование Программы, в которую включено

( планируется включить) мероприятие ( инвестиционный проект)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

Ремонт здания КДЦ

д. Большое КузёмкиноЦентральный, 16

Требуется перепланировка и ремонт

2018

 

Администрация Кузёмкинского сельского поселения Местный бюджет

 

Таблица 22 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в сфере здравоохранения

 

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Местоположение

Технико- экономические параметры

Сроки реализации

Наименование Программы, в которую включено ( планируется включить) мероприятие

( инвестиционный проект)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

Оборудование аптечных пунктов при ФАП

д. Большое Кузёмкино Центральный, 24

Организация аптечного пункта в соответствие с требованиями действующего законодательства

2018

 

Кингисеппский МР

 

Таблица 23 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в сфере физической культуры и спорта

 

 

 

 

г) Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения

Таблица 24 Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в области образования

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс .руб

Всего, тыс.

руб

 

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022­2032

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Строительство общеобразовательной школы в д. Большое Кузёмкино

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Проектные работы

областной бюджет

 

 

 

19472,74

 

 

19472,74

1.2

Строительно - монтажные работы

областной бюджет

 

 

 

 

30010,00

 

30010,00

 

Таблица 25 Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в области культуры

 

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс .руб

Всего, тыс. руб

2017

2018

2019

2020

2021

2022­2032

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ремонт здания КДЦ

Местный бюджет

 

50000

 

 

 

 

50000

 

Таблица 26 Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в области здравоохранения

 

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс .руб

Всего, тыс. руб

2017

2018

2019

2020

2021­2026

2026­2032

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Оборудование аптечных пунктов при ФАП

Бюджет КингисеппскогоМР

 

160

 

 

 

 

160

 

Таблица 27 Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения в области физической культуры и массового спорта

 

№ п/п

Наименование мероприятия ( инвестиционного проекта)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс

руб

Всего, тыс. руб

2017

2018

2019

2020

2021­2026

2026­2032

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


д)         Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры).

Перечень целевых индикаторов Программы в таблице 28

е)         Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, культуры, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта

При реализации Программы ожидаются следующие результаты:

повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Кузёмкинского сельского поселения;

обеспеченность граждан жильём;

нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

сохранение культурно-исторического наследия на территории поселения.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ежегодного выполнения Программы ответственными исполнителями.

Целью и задачами оценки эффективности реализации Программы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры установленным в Программе параметрам и нормативам градостроительного проектирования, своевременное выявление и корректировка отклонений от утвержденных целей и задач Программы.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и достижения значений целевых индикаторов Программы и определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с таблицей 28.


Таблица 28 Целевые индикаторы программы развития социальной инфраструктуры Кузёмкинского сельского поселения

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. измер

Значение целевого индикатора по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021­2025

2026­2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Обеспечение нормативной населения потребности в учреждениях образования, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях

Мест

/1000 человек

24

24

24

24

24

40

40

1,2

доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями

%

60

60

60

60

60

100

100

1.3

обеспечение нормативной потребности населения в общеобразовательных учреждениях

Мест

/1000человек

159

159

159

159

159

159

159

1,4

доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену

%

100

100

100

100

100

100

100

1.5

обеспечение нормативной потребности населения в организациях дополнительного образования

Мест

/1000человек

12

12

12

12

12

12

12

2

Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

обеспечение нормативной потребности населения в аптечных пунктах

Шт.

1

1

3

3

3

3

3

2.2

обеспечение нормативной потребности населения в койко-местах

Койко -день /1человек в год

0

0

0

0

0

0

0

2.3

вместимость стационаров

Койко-мест

0

0

0

0

0

0

0

3

Обеспечение нормативной потребности населения в объектах культуры, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях клубного типа, в том числе:

Мест

/1000 человек

184

184

184

184

184

184

184

3.2

обеспечение нормативной потребности населения в музеях

1шт

/поселение

1

1

1

1

1

1

1

3.4

вместимость клубов

мест

230

230

230

230

230

230

230

3.5

вместимость библиотек

мест

40

40

40

40

40

40

40

4

Обеспечение нормативной потребности населения в объектах физической

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

культуры и массового спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

обеспечение нормативной потребности населения в плоскостных сооружениях

га /1000 человек

0

0

0

0

0,5

0,5

0,5

4.2

Обеспечение потребности в детских площадках

кол

1

1

2

2

2

2

2


ж) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

Своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основании постоянного мониторинга изменений регионального и федерального законодательства.

Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации.

Предусматриваются пресс-конференции, подготовка периодических публикаций в прессе о ходе реализации Программы, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Кузёмкинское  сельское поселение, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления средств, необходимых для реализации программных мероприятий.

Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Кузёмкинского поселения.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 года;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план муниципального образования Кузёмкинское  сельское поселения Чусовского района Пермского края до 203 2года;

СП 42.13330.20115. СП 42.13330.201;

Пермский край в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Пермь, 2016. - 179 с.;

Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по обеспечению условий доступности услуг организаций культуры. Министерство культуры РФ, Москва, 2016;

Руководство по анализу деятельности учреждений здравоохранения муниципального уровня- М.: ЦНИИОИЗ, 2008. -97с.

Дата создания: 01-12-2017
Дата последнего изменения: 01-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: