Официальный сайт

Кузёмкинского сельского поселения

Кингисеппского муниципального района 
Ленинградской области

8 (81375) 68-416

kuzemkinomo@yandex.ru

Обращения граждан

Кулагин

Виталий Павлович

Глава администрации

Кузёмкинского сельского поселения

дни приёма: понедельник, среда с 14:00 до 16:00

Сапожникова

Нина Николаевна

Глава

Кузёмкинского сельского поселения

дни приёма: 1,3 четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузёмкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе МО «Кузёмкинское сельское поселение», руководствуясь Уставом МО «Кузёмкинское сельское поселение», администрация Кузёмкинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Кузёмкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления) согласно приложению 1.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
  3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Кузёмкинского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

МО «Кузёмкинское сельское поселение»

                       В.П.Кулагин
  

 

 

Утверждено

Постановлением Администрации

МО«Куземкинское сельское поселение»

от 08.11.2021 года №133

(Приложение 1)

Основные направления бюджетной  и налоговой политики муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского  муниципального  района  Ленинградской области

 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 21.04.2021 года, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» » (с изменениями и дополнениями).

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» были учтены положения проекта «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в Российской Федерации, положения «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», прогноза социально-экономического развития МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 и 2024 годы.

Бюджетная и налоговая политика  МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий  администрации МО «Куземкинское сельское поселение» в части  доходов,  расходов бюджета, являются базой для формирования бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».

Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов  и минимизации рисков его несбалансированности бюджетное планирование будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития поселения.

В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в МО «Куземкинское сельское поселение», проект бюджета составлен на три года: очередной финансовый 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. 

 

  1. Основные итоги и выводы реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года.

         

Бюджетная политика, проводимая администрацией Куземкинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

С целью  обеспечения выполнения принятых  социальных обязательств  по повышению среднего уровня заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, определённые Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Бюджетно-налоговая политика Куземкинского сельского поселения в 2020 году и в начале 2021 года строилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2020 и 2021 годы соответственно.

Одними из основных целей бюджетной политики на 2020 год являлись:

  1. Обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
  2. Повышение качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета сельского поселения получателями бюджетных средств.
  3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

Доходная часть бюджета сельского поселения в 2020 году исполнена на 80,6% от плановых назначений и составляет 30 222,8 тысяч рублей при уточненном плане в сумме 37 478,1 тысяч рублей.

Расходная часть бюджета исполнена на 89,0% от плановых назначений и составляет 42 081,5 тысяч рублей при уточненном плане в сумме 47 301,2  тысяч рублей.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 11 858,7 тысяч рублей.

Основным источником поступления в 2020 году налоговых и неналоговых доходов  является - налог на доходы физических лиц в сумме 9 837,9 тысяч рублей (57,3%  от общей суммы налоговых и неналоговых доходов).

Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» за 2020 год составили: 30,6% расходы по разделу «Национальная экономика», 28,1% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы»  и 22,3% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».  Данные средства направлены на мероприятия в области дорожного хозяйства (дорожные фонды), на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и на обеспечение полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства.

 

Основными задачами на 2021 год являются:

  1. Обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета сельское поселения.
  2. Повышение качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета сельского поселения получателями бюджетных средств.
  3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

Информация об исполнении бюджета

     МО «Куземкинское сельское поселение»

                                              на 01.10.2021 года                                                                       (тыс.руб.)

Наименование

Уточненный план по сводной бюджетной росписи                            на 01.10.2021 год

Исполнение за 9 месяцев 2021 года

Процент исполнения

 
 

1. ДОХОДЫ (всего), в том числе:

34 624,3

20 443,5

59,0

 

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе

21 362,5

11 399,5

53,4

 

Безвозмездные поступления

13 261,8

9 044,0

68,2

 

2.РАСХОДЫ (всего)

38 286,9

21 899,6

57,2

 

3.Дефицит (-), профицит (+)

-3 662,6

-1 456,1

Х

 

 

Основным источником поступления налоговых и неналоговых доходов по итогам 9 месяцев 2021 года  является  налог на доходы с физических лиц - поступления составили  5 570,7  тысяч рублей  48,9%  от общей суммы налоговых и неналоговых доходов).

  Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» за 9 месяцев  2021 года составляют 31,7% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы», 24,3% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 16,4% расходы по разделу «Культура, кинематография».  Данные средства направлены на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и в области дорожного хозяйства (дорожные фонды), на обеспечение полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и на мероприятия в области культуры и кинематографии.

Расходная часть бюджета за 9 месяцев 2021 года исполнена на 57,2 % от плановых назначений и составила 21 899,6 тысяч рублей при уточненном плане в сумме 38 286,9  тысяч рублей.

Бюджет муниципального образования МО «Куземкинское сельское сельское поселение» сформирован программно-целевым методом. В 2021 году расходы бюджета проводятся с учётом реализации 6-ти муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Муниципальные программы разработаны по основным направлениям деятельности муниципального образования с целью реализации полномочий, установленных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При исполнении бюджета за 2020 год и 9 месяцев 2021 года были выполнены основные задачи, поставленные перед администрацией  МО «Куземкинское сельское поселение»:

- обеспечена сбалансированность и устойчивость бюджета Куземкинское сельского поселения;

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета;

- эффективное участие в государственных программах Ленинградской области и  повышение  эффективности бюджетных расходов;

- мобилизация налогового и неналогового потенциала сельского поселения, снижение недоимки в местный бюджет;

- открытость и доступность бюджета сельского поселения;

  - соблюдены основные направления Федерального закона от 05.04.2013 года №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действующие расходные обязательства муниципального образования сельского поселения исполняются в полном объеме. Новые расходные обязательства принимаются только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, осуществляется контроль состояния кредиторской задолженности по принятым обязательствам.

Обеспечено выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части выполнения целевых показателей по заработной плате работников учреждений культуры МО «Куземкинское сельское поселение».

В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" обеспечено регулярное размещение и публикация информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации о бюджетном процессе и муниципальных правовых актах, его регламентирующих.

В целях стимулирования органов местного самоуправления Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами, комитетом финансов Ленинградской области ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами.  По итогам проведенной оценки качества управления муниципальными финансами за 2020 год МО «Куземкинское сельское поселение» имеет III степени качества (ненадлежащее качество управления).

В соответствии с приказом комитета финансов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18.03.2021 года №28 «О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», бюджета МО «Кингисеппское городское поселение» и бюджетов муниципальных образований сельских поселений, формирование и исполнение бюджетов которых осуществляется комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (с изменениями) проводится оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств администрации МО «Куземкинское сельское поселение». По результатам оценки качества финансового менеджмента администрация МО «Куземкинское сельское поселение» за 2020 год имеет 82,2% оценки по группам показателей качества и II степень качества (надлежащее качество).

 

2.  Условия реализации бюджетной политики МО «Куземкинское сельское поселение» в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» на весь планируемый период разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ, Ленинградской области, МО «Кингисеппский муниципальный район» и МО «Куземкинское сельское поселение».

Бюджетная политика сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлена на дальнейшее формирование бюджета в программно-целевом формате, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения с учетом текущей экономической ситуации, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления.

В целом в среднесрочной перспективе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития Куземкинское сельского поселения. В 2022 году и на плановый период 2023 и 2024 годов планируется продолжение  реализации мероприятий в рамках действующих муниципальных программ.

 

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основной целью бюджетной политики МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО  «Куземкинское  сельское поселение». При этом сохраняется преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического  развития муниципального образования.

При формировании бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства, в том числе в целях софинансирования которых бюджету сельского поселения предоставляются субсидии из бюджетов других уровней. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика поселения будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач и будет сконцентрирована и направлена на решение следующих вопросов:

  1. Повышение  эффективности бюджетных расходов.

          Решение указанной задачи выходит на первый план в связи с тем, что необходимо находить баланс между усложнившимися задачами политики муниципального образования и бюджетными возможностями, актуализированными с учетом текущей экономической ситуации. Одним из резервов повышения эффективности бюджетных расходов является подготовка обоснованных бюджетных решений уже на этапе планирования расходов. Это возможно за счет:

          - обеспечения результативности и эффективности имеющихся инструментов программно-целевого управления, совершенствования оценки результатов исполнения муниципальных программ в целях принятия объективных (обоснованных) управленческих решений;

          - создания условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);

          - повышения эффективности процедур проведения муниципальных закупок  товаров, работ и услуг, в том числе за счет автоматизации процесса закупочных процедур и последующего контроля за исполнением принятых бюджетных обязательств;

          - соблюдения принципов ответственной бюджетной политики и минимизации принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования на весь период исполнения;

          - строгого соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины;

          - совершенствования процедур предварительного и последующего контроля, развития инструментов финансового аудита, а также применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в финансово-бюджетной сфере.

- планируемый  бюджет  должен  быть  прозрачным  и  реалистичным.

  1. Реалистичность бюджетных прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования.

Формирование основных характеристик бюджета будет основываться  на  «консервативном варианте», то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения финансовых ресурсов, предотвращая части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

  1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и расширение их использования в бюджетном планировании.

Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированным на достижение целей политики муниципального образования, остаются муниципальные программы.  Для решения указанной задачи администрации МО «Куземкинское сельское поселение»  необходимо:

-       отражать в муниципальных программах показатели планирования и их целевые значения, обеспечивая этим полное соответствие муниципальных программ приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

-    обеспечивать качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ. Программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального образования;

-  осуществлять на постоянной основе анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ;

- вырабатывать согласованную позицию по корректировке муниципальных программ и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие сельского поселения;

-   продолжать практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению  средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности сельского поселения, в первую очередь социально-значимых;

-    повышать эффективность реализуемых муниципальных программ поселения.

Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Куземкинское сельское поселение», утвержденным постановлением администрации МО «Куземкинское сельское поселение» от 13.11.2015 № 186 (с изменениями), предусмотрена реализация с 2022 года муниципальных программ МО «Куземкинское сельское поселение» с учетом выделения проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов, а также процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области и нормативных правовых актов МО «Куземкинское сельское поселение».

Стратегическая значимость реализации проектов требует выстраивания механизма постоянного мониторинга за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств. За счет уточнения подходов к бюджетной классификации обеспечено обособление бюджетных ассигнований на реализацию проектов.

  1. Повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения данной цели Администрации МО «Куземкинское сельское поселение»  необходимо:

  • Регулярно размещать на официальном сайте информацию, обеспечивающую прозрачность и открытость бюджетного процесса:

-   решения  Совета депутатов  о бюджете  и о внесении изменений;

- ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

-  информацию о муниципальных (целевых) программах  и  фактических результатов их реализации;

- реестр расходных обязательств муниципального образования.

  • Регулярно размещать на сайте bus.gov.ru:

- информацию о результатах деятельности и об использовании имущества за отчетный период муниципальных учреждений муниципального образования;

- информацию о фактических показателей по годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год муниципальных учреждений муниципального образования.

  • Улучшить качество бюджетного планирования, при этом сократить количество вносимых поправок в бюджет поселения в течение года.
  • Обеспечить исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам и расходной части бюджета.

           

Обеспечение открытости бюджета и бюджетного процесса для общества

В 2022 году по-прежнему будет осуществляться работа с компонентами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Размещение и предоставление информации об осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании поселения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». В отдельных модулях информационно-аналитического обеспечения «Электронный бюджет» гражданам доступна информация о нормативной базе муниципального образования, о бюджетном планировании и осуществленных расходах бюджета.

Будет продолжена работа по информированию граждан об открытости бюджетного процесса уже известными способами:

- проведение ежегодных публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о чем заблаговременно сообщается в средствах массовой информации;

- размещение на официальном сайте бюджета для граждан МО «Куземкинское сельское поселение». Бюджет для граждан МО «Куземкинское сельское поселение» содержит наглядную информацию о результатах деятельности в совокупности с информацией о расходах, направленных на достижение поставленных целей, сравнительную характеристику или динамику расходов бюджета сельского поселения за ряд предшествующих лет, графики, таблицы, схемы диаграммы и краткие пояснения к ним, а также ссылки на доступность информации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет»;

- размещение информации на сайте муниципальных закупок для муниципальных нужд www.goszakaz.lenobl.ru о закупках, осуществляемых в целях обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и нужд муниципальных учреждений.

 

4.Основные подходы к планированию бюджета сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

В соответствии ст.174.1 Бюджетного кодекса, согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,  прогноз  доходов бюджета поселения рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития МО «Куземкинское сельское поселение», ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2021 году, анализа поступлений за предыдущие годы с учетом данных администраторов доходов.

В соответствии со ст.39 Бюджетного кодекса, при формировании проекта бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на дату составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации,  законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 01.01.2022 года.

Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» в 2021 году составляет 18 561,6 тысяч рублей, прогнозируемые поступления в 2022 году 19 039,1 тысяч рублей, в 2023 году – 19 564,8 тысяч рублей, в 2024 году – 20 109,4 тысяч рублей.

По налоговым доходам  прогноз поступлений на 2022 год составляет 17 331,3 тысяч рублей, на 2023 год – 17 857,0 тысяч рублей, на 2024 год – 18 401,6 тысяч рублей.

Наиболее значимыми доходными источниками является налог на доходы физических лиц (удельный вес в объеме ожидаемых поступлений налоговых доходов в  бюджет в 2022 году составляет 51,8%) и земельный налог (удельный вес в объеме 35,8%).

Планируемые поступления налога на доходы физических лиц на 2022 год рассчитаны с учетом  норматива зачисления в бюджет поселения 10%, исходя  из ожидаемого поступления налога в 2021 году в сумме 8 625,9 тысяч рублей и коэффициента увеличения 1,04.

Прогноз поступлений земельного налога запланирован в сумме 6 212,8 тысяч рублей. В расчетах учтено зачисление земельного налога  по нормативу 100%.

Поступления данного налога спрогнозированы с учетом уплаты налога:

- налогоплательщиками-организациями в течение года равными долями в размере одной четвертой части годовой суммы налога;

- физическими лицами на основании налогового уведомления до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2022 год рассчитан в объёме 1 707,8 тысяч рублей, на 2023 год – 1 707,8 тысяч рублей, на 2024 год – 1 707,8 тысяч рублей.

По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2022-2024 годы составлен исходя из данных, представленных главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Куземкинское сельское поселение».

Бюджет 2022 года и планового периода 2023 и 2024 годов включает в себя расходы по пяти муниципальным программам МО «Куземкинское сельское поселение», а также непрограммным направлениям деятельности и сформирован на основе следующих основных подходов:

  • планируется установить размер расчетной величины, применяемой для расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений, с 01 января 2022 года в размере 10 340 рублей (размер, действующий в течение 2021 года), с 01 сентября 2022 года в размере 10 755 рублей (размер индексации 1,04 к расчетной величине 10 340 рублей (на прогнозный уровень инфляции 4,0%));
  • установление размера индексации расходов на закупки товаров, работ и услуг (в части расходов на коммунальные услуги) не более чем на 4,0% (на прогнозный уровень инфляции);
  • обеспечить действующие расходные обязательства, в том числе в целях софинансирования которых бюджету МО «Куземкинское сельское поселение» предоставляются субсидии из других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечить исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204, Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597.

Условно-утвержденные расходы, нераспределенные в плановом периоде по кодам бюджетной классификации, запланированы в 2023 году в объеме 2,5% в 2024 году – 5%, от общего объема расходов за счет собственных средств.

При планировании расходов бюджета сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться, как и в прежние годы, в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работников муниципальных учреждений будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений.

В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов планируется сформировать дорожный фонд в размере прогнозируемого объема доходов бюджета МО «Куземкинское сельское поселение», его формирующих, в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда МО «Куземкинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Куземкинское сельское поселение» от 06.09.2013 года №290 (с изменениями). Использовать ассигнования дорожного фонда МО «Куземкинское сельское поселение» планируется в соответствии с вышеуказанным Порядком. Основными направлениями расходования средств дорожного фонда сельского поселения в 2022 году будет являться содержание и ремонт автомобильных дорог в рамках утвержденной муниципальной программы. 

Администрация муниципального образования «Куземкинское сельское поселение»  при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов сельского бюджета.

 

  1. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

При формировании бюджета Куземкинского сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства, в том числе в целях софинансирования которых бюджету сельского поселения предоставляются субсидии из бюджетов других уровней. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Налоговая политика  МО «Куземкинское сельское поселение» отражает преемственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является  обеспечение необходимого уровня доходов бюджета  МО «Куземкинское сельское поселение» для поддержания сбалансированности бюджета.

В целях повышения и укрепления доходной базы бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» приоритетными направлениями налоговой  политики в области доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов продолжают оставаться:

-     повышение собираемости налогов и сборов;

- обеспечение полной реализации норм бюджетного  и налогового законодательства в части полномочий администрации МО «Куземкинское сельское поселение»;

-    развитие налогового потенциала на территории МО «Куземкинское сельское поселение»;

-    оперативная  корректировка  бюджета  при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

-     повышение качества управления муниципальными финансами;

-  своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области установления местных налогов;

-  максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» к реальной ситуации в экономике;

-  усиление системы администрирования неналоговых доходов в целях повышения их собираемости, минимизации недоимки, обеспечения своевременного поступления платежей, определяющих доходную базу бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение»:

- продолжение работы с налогоплательщиками бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;

-  проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков);

- особое внимание должно уделяться сокращению задолженности по платежам;

-   следует усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета МО «Куземкинское сельское поселение»;

- осуществлять взаимодействие с налогоплательщиками по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет МО «Куземкинское сельское поселение», увеличения налогооблагаемой базы.

В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит:

-  повысить уровень ответственности главного администратора доходов бюджета Куземкинского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов;

- совершенствовать механизмы использования собственности поселения.

С 01 января 2020 года вступили в силу нормативно-правовые акты  Правительства Российской Федерации, которые определяют общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией МО «Куземкинское сельское поселение» необходимо проводить оценку налоговых расходов муниципального образования «Куземкинское сельское поселение».

По муниципальному образованию «Куземкинское сельское поселение» налоговые расходы отсутствуют.

Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной и налоговой политики проект бюджета на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов  предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов. Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления финансами.

Конечным результатов проводимой налоговой политики должно являться закрепление и развитие положительных темпов экономического роста поселения, рост доходной части бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».

 

Дата создания: 08-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: