Официальный сайт муниципального образования

«Кузёмкинское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района 
Ленинградской области

Кулагин

Виталий Павлович

Глава администрации

«Кузёмкинское сельское поселение»

дни приёма: понедельник, среда с 14:00 до 16:00

Сапожникова

Нина Николаевна

Глава муниципального образования

«Кузёмкинское сельское поселение»

дни приёма: 1,3 четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗЕМКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДО 2020 ГОДА Том 1

619 Кб
скачать

Приложения

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением  администрации муниципального образования

Куземкинское сельское поселение

от 19.03.2013  № 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования

 

КУЗЕМКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

до 2020 года

 

 

 

 

ТОМ i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куземкинское сельское поселение,

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Паспорт Программы …………………………………………………….

3

1.

Введение ……………………………………………………………........

6

2.

Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение …………………………………………………..

10

 

2.1

Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения муниципального образования Куземкинское сельское поселение ……………………………..

10

 

 

2.1.1 Теплоснабжение ……………………………………………..

10

 

 

2.1.2. Водоснабжение ……………………………………….……..

11

 

 

2.1.3. Водоотведение ………………………………………………

13

 

 

2.1.4. Газоснабжение ……………………………………………....

14

 

 

2.1.5. Электроснабжение ……………………………………….…

15

 

 

2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов…………….

15

 

2.2

Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей ………………………

17

3.

Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы ……………………………………...

20

4.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры ……..

25

5.

Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей ……………………………………...

34

6.

Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения ……………………………………………………………...…

35

7.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации ……….

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы:

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение на период до 2020 года

Основание для разработки Программы:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
  • Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.;
  • Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.;
  •  «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ №204 от 06.05.2011 г.;
  • «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;
  • Устав муниципального образования Куземкинское сельское поселение (принят решением Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области 16.11.2012 г. №226);
  • Схема территориального планирования муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области;
  • Проект генерального плана муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение (решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение от 27.04.2007 №155);
  • Постановление администрации муниципального образования Куземкинское сельское поселение от 04.12.2012 №134 «О разработке схемы теплоснабжения муниципального образования Куземкинское сельское поселение»;
  • Проект схемы теплоснабжения муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение на 2011-2014 годы»

Заказчик Программы:

Администрация муниципального образования Куземкинское сельское поселение

Разработчик Программы:

ООО «Объединение энергоменеджмента»

197227, г. Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 4А, офис 407; тел./факс (812) 449-03-16, 449-00-26

Цель Программы:

Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Куземкинское сельское поселение, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения

Задачи Программы:

Основными задачами Программы являются:

  • инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей муниципального образования Куземкинское сельское поселение

Важнейшие целевые показатели Программы

(к 2020 году):

Система теплоснабжения:

  • аварийность системы теплоснабжения – 0 ед./км;
  • уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям не более 8%;
  • удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 4%;

Система водоснабжения:

  • аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;
  • износ системы водоснабжения не более 45%;
  • соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;
  • удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 20%;

Система водоотведения:

  • аварийность системы водоотведения – 0 ед./км;
  • удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 2%;
  • соответствие качества сточных вод установленным требованиям на 100%;

Система газоснабжения:

  • обеспечение потребителей услугой газоснабжения

Сроки и этапы реализации Программы:

Сроки реализации программы: 2013-2020 годы

Объем и источники финансирования программы:

Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2013-2020 гг. составляет

186 900 тыс. руб.

К источникам финансирования программных мероприятий относятся:

  • бюджет Ленинградской области;
  • бюджет Кингисеппского муниципального района;
  • бюджет муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • средства предприятий;
  • прочие источники финансирования

1. ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение до2020 г. (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона от 22.12.2004 №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, сельского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования.

На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.

Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей сельского поселения. Коммунальные системы – капиталоемки и масштабны. Отсюда достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В виду этого Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2020 года).

Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития муниципального образования Куземкинское сельское поселение на период 2013–2020 гг.

Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Основными задачами Программы являются:

  • инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:

  • целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
  • системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;
  • комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными, предприятий и организаций), реализуемыми на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Перспективные показатели развития муниципального образования являются основой для разработки Программы и формируются на основании:

  • схемы территориального планирования муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области, в том числе схемы границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения, или на которых размещаются объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границ зон планирования размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • проекта генерального плана муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • ·  правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • проекта схемы теплоснабжения муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:

  • федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
  • указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
  • постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;
  • постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Правила финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»;
  • постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
  • постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 №48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  • приказом Министерства регионального развития РФ от 10.07.2007 №45, содержащего методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса;
  • документами территориального планирования муниципального образования Кингисеппский муниципальный район и муниципального образования Куземкинское сельское поселение (подпункт 1 части 3 ст. 23 в части требований к разработке генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов и пп. 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 29.12.2004 №190-ФЗ в части требований к разработке схем территориального планирования муниципальных районов);
  • инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение на 2011-2014 гг.;
  • программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение (при их наличии).

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗЕМКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения муниципального образования Куземкинское сельское поселение

 

2.1.1. Теплоснабжение

 

Основные характеристики системы теплоснабжения:

  • число источников теплоснабжения – 1 ед. (котельная, расположена в дер. Большое Куземкино – административном центре муниципального образования); Мощность котельной – 5,76 Гкал/час. Резерв мощности составляет 2,5 Гкал/час. В качестве основного топлива для функционирования котельной выступает мазут.
  • протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении –2,5 км(из них0,5 км– нуждаются в замене – 20%);
  • среднегодовая выработка тепловой энергии – 6,3 тыс. Гкал
  • среднегодовой полезный отпуск тепловой энергии – 4,8 тыс. Гкал (потери тепловой энергии составляют около 23%).

 

Таблица 2.1.1.1

Тарифы на тепловую энергию в 2009–2013 годах, руб./Гкал

Наименование организации

2010

год

2011

год

2012 год

2013 год

с 01.01.

с 01.07.

с 01.09.

с 01.01.

с 01.07.

Тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии

1243,16

1361,26

1361,26

1442,94

1489,10

1511,14

1737,81

Прирост к предыдущему периоду, %

 

9,5%

0,0%

6,0%

3,2%

1,5%

15,0%

 

В 2012 году уровень оплаты населением услуг теплоснабжения в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение» составлял 86% от регулируемого тарифа на тепловую энергию, установленного комитетом по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК).

Суммарно за прошедшие годы в реконструкцию котельной вложено более 3 млн. руб. Приобретены новые котлы для отопления и горячего водоснабжения, необходимое оборудование и насосы. Произведена теплоизоляция труб в котельной. Выделены средства для ремонта кровли. Принятые меры позволят в будущем осуществлять бесперебойную подачу теплоносителя в жилые дома. В 2012 году жалобы населения на работу котельной отсутствуют.

 

В системе теплоснабжения муниципального образования выявлены следующие недостатки, препятствующие надежному и экономичному функционированию системы:

1)    Невысокий уровень надежность системы теплоснабжения

В системе теплоснабжения единственным источником теплоснабжения является котельная ОАО «Кингисепптеплоэнерго»,  обеспечивающая теплоснабжение деревни. При выходе из строя котельной или разрыве сети теплоснабжение деревни полностью прекращается. Резервные трубопроводы от существующей котельной отсутствуют. Использование автономных резервных стационарных и мобильных источников теплоснабжения, в том числе потребителей первой категории, в настоящий момент не предусмотрено.

2)      Малая загрузка основного котельного оборудования, в области с пониженных КПД. Резерв мощности котельной оценивает в 43%.

3)      Высокий уровень износа тепловой сети (до 70%).

 

2.1.2. Водоснабжение

 

Основные характеристики системы теплоснабжения:

  • cуммарная мощность водопроводов и водозаборов – 0,6 тыс.куб.м в сутки, в том числе по артезианским скважинам: скважина №3023 – 0,3 тыс. куб.м в сутки, скважина №3035 – 0,3 тыс. куб. в сутки.
  • одиночное протяжение уличной водопроводной сети – 4,6 км, из них 1,8 км сетей нуждаются в замене (39% от общей протяженности);
  • среднегодовой отпуск воды всем потребителям – 0,05 куб.м. в год;
  • коммунально-бытовое потребление воды в сутки на 1 человека – холодная вода122 лв сутки (норматив потребления180 л), горячая вода –74 л(норматив120 л).

Услуги по водоснабжению муниципального образования оказывает ОАО «Кингисеппский водоканал».

Таблица 2.1.2.1

 

Калькуляция услуг по водоснабжению

ОАО «Кингисеппский водоканал» за 2012 год

№ п.

Статья расходов

Единица измерения

Значение показателя

1.

Подъем воды

 

 

1.1

Материалы, связанные с технологическим циклом

тыс. руб.

 

1.2

Электроэнергия на технологические нужды

"

14372,4

1.3

Электроэнергия на вспомогательное производство

 

3167,6

1.4

Амортизация

"

147,7

1.5

Аренда

 

38,1

1.6

Ремонтные работы

"

640,0

1.7

Зарплата производственных рабочих

"

3072,7

1.8

Отчисления на социальное страхование

"

1050,9

1.9

Прочие прямые расходы

"

 

1.10

Цеховые расходы

"

646,7

в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

 

646,7

 

Итого по разделу 1

"

23136,1

2

Очистка воды

 

 

2.1

Материалы, связанные с технологическим циклом

"

10968,2

Прочие материалы (лаборатория)

 

437,1

2.2

Электроэнергия на технологические нужды

"

 

2.3

Электроэнергия на вспомогательное производство

 

 

2.4

Амортизация

"

182,1

2.2.5

Аренда

 

192,9

2.2.6

Ремонтные работы

"

2400,0

2.2.7

Зарплата производственных рабочих

"

14340,9

2.2.8

Отчисления на социальное страхование

"

4904,6

2.2.9

Прочие прямые расходы

"

20550,5

2.2.10

Цеховые расходы

"

3308,4

в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

 

3282,1

 

Итого по разделу 2

"

57284,6

3

Оплата воды, полученной со стороны

"

 

4

Транспортирование воды

"

 

4.1

Материалы, связанные с технологическим циклом

"

 

4.2

Электроэнергия на технологические нужды

"

2768,8

4.3

Электроэнергия на вспомогательное производство

 

629,6

4.4

Амортизация

"

1245,1

4.5

Аренда

 

 

4.6

Ремонтные работы

"

1541,4

4.7

Зарплата производственных рабочих

"

12486,6

4.8

Отчисления на социальное страхование

"

4270,4

4.9

Прочие прямые расходы

"

 

4.10

Цеховые расходы

"

 

 

Итого по разделу 4

"

22942,0

 

Итого расходов по производству и реализации воды

"

103362,6

5

Удельная производственная себестоимость воды

руб./ м3

20,21р.

6

Итого затраты на товарную воду по производственной себестоимости

тыс. руб.

103124,1

7

Общехозяйственные расходы, отнесенные на товарную воду

тыс. руб.

9306,8

в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

8736,4

8

Производственная себестоимость товарной воды

"

112430,9

9

Удельная себестоимость товарной воды

руб./ м3

22,04р.

10

Тарифы, в части реализации

руб./ м3

5,5%

 

- управляющим компаниям и др.

23,25р.

 

 - населению

23,25р.

 

 - бюджетным потребителям

23,25р.

 

 - коммунальным предприятиям

23,25р.

 

 - прочим потребителям  

23,25р.

11

Стоимость полезно отпущенной воды по ЭОТ в т.ч.:

тыс. руб.

118616,9

 - управляющим компаниям и др.

1276,4

 - населению

44935,3

 - бюджетным потребителям

4745,3

 - коммунальным предприятиям

50752,4

 - прочим потребителям  

16907,4

12

Прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

6186,0

13

Средняя рентабельность

%

5,5%

 

Справочно:

 

 

 

Средневзвешенная стоимость 1 кВт.ч. электроэнергии

руб./ кВт.ч

3,50

 

Расходы на капитальный ремонт

тыс. руб.

1701,4

 

Расходы на текущий ремонт

тыс. руб.

2880,0

 

Среднесписочная численность основного персонала

чел.

174

 

В структуре затрат на подъем воды наибольший удельный вес занимает электроэнергия (62%), заработная плата производственных рабочих (21%). За период 2010–2012 гг. удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся.

 

Таблица 2.1.2.2

Динамика тарифов на питьевую воду

в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение

Наименование показателя

2010

2011

01.01.2012-30.06.2012

01.07.2012-31.08.2012

01.09.2012-31.12.2012

01.01.2013-0.06.2013

01.01.2013-0.06.2013

Питьевая вода, руб. /м3

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Кингисеппский водоканал»

19,18

20,58

20,58

21,81

22,98

22,98

24,70

Прирост к предыдущему периоду, %

 

7,3%

0,0%

6,0%

5,4%

0,0%

7,5%

 

Оплата за потребленную воду производится ежемесячно, согласно показаниям коммерческих приборов учета. Абоненты, не имеющие узлов учета, уведомлены о необходимости их установки.

В 2011 году проводились гидрологические исследования артезианской скважины, которые обошлись бюджету муниципального образования в 100 тыс. руб. Заменено50 мтрубопровода холодного водоснабжения. В 2012 году устанавливались общедомовые приборы учета, согласно разработанной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Основной проблемой системы водоснабжения муниципального образования является высокий уровень износа водопроводной сети  (до 75%). Суммарно нуждаются в замене1,8 кмводопроводной сети (39% от общей протяженности).

 

2.1.3. Водоотведение

 

Основные характеристики системы водоотведения:

  • мощность очистных сооружений – 0,7 тыс. куб.м в сутки (канализационные очистные сооружения расположены в дер. Большое Куземкино);
  • среднегодовой пропуск сточных вод – 0,05 млн. куб. в год;
  • протяженность канализационной сети – 7,1 км, из 0,12 км сетей нуждается в замене (6,8% от обще протяженности).

Канализационные сети и сооружения имеют высокий процент амортизационного износа (до 80–90%).

Услуги по водоотведению в муниципальном образовании оказывает ОАО «Кингисеппский водоканал».

 

 

Табл. 2.1.3.1

Динамика тарифов на водоотведение

в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение

Наименование показателя

2010

2011

01.01.2012-30.06.2012

01.07.2012-31.08.2012

01.09.2012-31.12.2012

01.01.2013-30.06.2013

01.07.2013-31.12.2013

Водоотведение,

руб. / м3

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Кингисеппский водоканал»

18,17

19,63

19,63

20,81

21,92

21,92

21,92

Прирост к предыдущему периоду, %

 

8,0%

0,0%

6,0%

5,3%

0,0%

0,0%

 

В целом степень развития систем канализации в сельском поселении находится на недостаточно высоком уровне.

Одним из источников загрязнения являются неочищенные сточные воды, что выражается в несоответствии качества очищенных сточных вод требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.5.1315-03 по взвешенным веществам, нитритам, нефтепродуктам. Необходима реконструкция канализационных очистных сооружений с заменой части существующего технологического оборудования очистки сточных вод новым оборудованием, которое позволит обеспечить выполнение предъявленных нормативных требований.

В 2011 году специализированной организацией было проведено обследование очистных сооружений. По результатам обследования было установлено, что в связи с устаревшей технологической схемой очистные не могут обеспечить современных требований к степени очистки сточных вод. Необходима реконструкция очистных сооружений. Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 5,5 млн. руб.

Существенной проблемой остается неудовлетворительное состояние канализационного коллектора в дер. Большое Куземкино. Его техническое состояние не позволяет осуществлять отвод стоков в соответствии с нормативными параметрами. В бюджете муниципального образования Куземкинское сельское поселение в 2012 году предусматривались средства на проектные работы по замене участка канализационного коллектора. Так же необходимо проведение ремонтных работ на водонапорной башне дер. Большое Куземкино.

 

2.1.4. Газоснабжение

 

Газоснабжение муниципального образования Куземкинское сельское поселение осуществляется баллонным газом. Газ используется для бытовых потребностей населения. Число льготной категории населения, имеющих право на получение социальной поддержки в части компенсации расходов на приобретение и доставку топлива и баллонного газа составляет 70 человек.

Схемой развития системы газоснабжения Ленинградской области и, в частности, Кингисеппского района предусмотрено строительство магистрального газопровода до перспективной ГРС Усть-Луга, а также межпоселковых газопроводов, связывающих населенные пункты муниципального образования Куземкинского сельского поселения.

Развитие инфраструктуры газового хозяйства (прокладка газопроводов, устройство ГРП, ШРП) также должно увязываться с планами и сроками нового строительства.

 

2.1.5. Электроснабжение

 

Электроснабжение потребителей муниципального образования Куземкинское сельское поселение осуществляется от системы ОАО «Ленэнерго». Центром питания является ПС 110/35/10 кВ. На территории сельского поселения также расположены 46 ед. ПС 10/6 кВ.

Среднегодовой объем потребляемой электроэнергии сельским поселением составляет 241 млн. кВт.ч.

 

Таблица 2.1.5.1

Динамика тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению

на территории Ленинградской области

Категория населения

2006

2007

2008

2009

2010

2011

01.01.2012-30.06.2012

01.07.2012-30.06.2013

01.07.2013-31.12.2013

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

1,03

1,03

1,17

1,33

1,65

1,82

1,81

1,92

2,20

 

Объекты электросетевого хозяйства муниципального образования Куземкинское сельское поселение характеризуются существенным уровнем износа (около 85%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.

 

2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов

 

Сложившаяся в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу.

Согласно официальным данным на территории муниципального образования ежегодно образуется около 100 тонн твердых бытовых отходов.
Промышленные отходы и твердые бытовые отходы в муниципальном образовании не поступают на переработку. Инфраструктура переработки отходов отсутствует. В связи с отсутствием мощностей по переработке отходов все ежегодно образующиеся промышленные отходы размещается на территории предприятий или направляется на захоронение. По имеющимся данным, для длительного размещения отходов на предприятиях оборудованы 2 площадки. Основная часть образовавшихся бытовых отходов направляется на свалку ТБО. Существующая свалка ТБО расположена в лесном массиве и эксплуатируется с 1972 года и исчерпала свои возможности еще в 2001 году.

Однако ввиду отсутствия альтернативных решений объемы ТБО, вывозимых на свалку, имеют тенденцию роста. Так, объем ТБО, вывезенных на свалку в 2005 году, по сравнению с 2009 годом вырос в 1,4 раза. Располагаясь в рекреационной зоне, свалка не имеет надежного изолирующего покрытия и ограждения, отсутствуют водоотводящие осушительные траншеи и наблюдательные контрольные скважины. Имеются случаи возгораний на свалке. В результате наносится значительный ущерб природным средам, происходит загрязнение почвенного покрова. Воздух загрязняют образующиеся при разложении отходов углекислый газ, метан, сероводород, аммиак. Фактически бытовые отходы, крупногабаритный и строительный мусор складируются на открытой площадке. Изоляция слоев мусора не производится, отсутствует ограждение, а въезд на свалку не охраняется.

Санитарно-эпидемиологическими службами ситуация в области образования, хранения и захоронения отходов производства и потребления в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение оценивается как неудовлетворительная и сохраняющая угрозу здоровью населения.

В настоящее время в сельском поселении отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для предприятий и организаций не установлены нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в целом по сельскому поселению и на объектах размещения отходов. Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной различных натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды. Значительные объемы образования отходов, неудовлетворительное состояние мест их захоронения свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в муниципальном образовании Куземкинское сельское поселение эффективную, организованную органами исполнительной власти систему управления отходами. В настоящее время управление отходами осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на самовольное загрязнение отходами земель и поселковых территорий.

Одной из причин отсутствия мощностей по переработке отходов в муниципальном образовании является отсутствие централизованной системы сбора отходов как вторичного сырья и отсутствие существующих пунктов по приему отходов, подобных ТБО. Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения. Транспортировка отходов осуществляется ООО «Управляющая компания Экосистема» без действенной системы контроля их работы. Другим фактором, сдерживающим развитие в муниципальном образовании эффективного управления отходами, является отсутствие нормативно-правового закрепления статуса, прав и обязанностей системы управления отходами. Анализ состояния сферы обращения с отходами в сельском поселении показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, институциональной структуре, техническом обслуживании.

На территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение разработана и утверждена программа «Отходы на 2010-2015 гг.» (принята Советом депутатов 26.02.2010» №44).  В 2011 году ликвидирован несанкционированный полигон ТБО в районе дер. Большое Куземкино, ликвидированы несанкционированные свалки на территории муниципального образования, с помощью старост установлены контейнеры для сбора ТБО в ряде населенных пунктах. В 2012 году контейнерные площадки оборудованы во всех населенных пунктах поселения. На ликвидацию несанкционированных свалок в 2011 году из бюджета муниципального образования было затрачено 120 тыс. руб. На данные цели ОАО «Компания Усть-Луга» затратила 500 тыс. руб. Остается нерешенной проблема ликвидации свалки в придорожной полосе около дер. Ванакюля.

 

2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

 

Общая площадь жилищного фонда Куземкинского сельского поселения (с учетом жилых домов на участках индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и для ведения садоводства) по обмерам составляет около 83 тыс. кв.м.

Площадь жилищного фонда, в котором жители населенных пунктов сельского поселения проживают постоянно, по оценке составляет около 27 тыс. кВ. м (более 30% общего объема жилищного фонда).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Куземкинское сельское поселение на 2011-2014 годы».

В соответствии с мероприятиями программы жилищный фонд муниципального образования Куземкинское сельское поселение оборудуется приборами учета тепловой энергии и воды, энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились. На 2011-2012 гг. на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов выделено 1,7 млн. руб.

В рамках реализации муниципальной целевой программы планируется реализация следующих технических мероприятий:

  • в бюджетной сфере: установка приборов учета тепловой энергии; установка приборов учета воды;
  • в сфере повышения энергетической эффективности жилищного фонда: установка коллективных приборов учета тепловой энергии; установка коллективных приборов учета воды; замена ламп накаливания на энергосберегающие в подъездах многоквартирных домов.

Установка приборов учета позволяет исключить потери энергоресурсов от источника вырабатываемой энергии до здания при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водоснабжения здания, а также обеспечить реальные возможности для ресурсосбережения.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу, включающую:

  • установку энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
  • регулировку систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
  • оптимизацию работы вентиляционных систем;
  • внедрение частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве;
  • автоматизацию включения-выключения внешнего освещения подъездов;
  • внедрение энергоэффективного внутриподъездного освещения;
  • модернизацию тепловых пунктов;
  • утепление чердачных перекрытий и подвалов;
  • утепление входных дверей и окон;
  • установку теплоотражателей;
  • перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время;
  • регулировку систем отопления;
  • промывку систем центрального отопления;
  • автоматическую регулировку прямой и обратной систем отопления;
  • утепление фасадов;
  • установку водосберегающей арматуры.

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.

Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:

  • повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
  • перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
  • тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
  • восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
  • установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
  • внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
  • повышение теплозащиты/реконструкция тепловых сетей;
  • обеспечение сервисного обслуживания и метрологического обследования систем учета, контроля и управления энергопотребления;
  • централизованная замена ламп на энергосберегающие;
  • рационализация расположения источников света в помещениях;
  • автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);
  • автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях).

В целях экономии бюджетных средств, целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. Полный перечень необходимых работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, может быть сформирован после полного проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.

В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

На территории поселения функционируют 32 хозяйствующих объекта, из них: крупных предприятий – 3 ед., средних и малых предприятий – 7 ед., индивидуальных предпринимателей – 8 ед., крестьянско-фермерских хозяйств – 14 ед.

На территории муниципального образования осуществляет свою деятельность 7 малых предприятий и 8 индивидуальных предпринимателей. В структуре малых предприятий наибольший удельный вес занимают предприятия розничной торговли.  В 2011 году был открыт новый магазин по продаже хозяйственных и строительных товаров.

После утверждения генерального плана появится возможности и по организации отдыха на побережье Нарвского залива, развитие промышленных и рекреационных зон. 

Основным сельскохозяйственным предприятием на территории муниципального образования является ЗАО «Прибрежное» – самостоятельная коммерческая организация сельскохозяйственного профиля. В течение более пятидесяти лет является основным предприятием сельскохозяйственного направления на территории Куземкинского сельского поселения. Производство молока за 2011 год составило 2697 т (2010 г. – 1992 т), реализация молока 2552 т (2010 г. – 1799 т). Удой на 1 фуражную корову составил 5297 т (2010 г. – 3240 кг). Выручка от реализации молока составила 40 млн. руб. (2010 г. – 23 млн. рублей). Численность рабочих на предприятии составляет 130 чел. Средняя заработная плата 7285 руб.

Сопутствующей отраслью в хозяйстве является производство мяса, т.к. ежегодно производится выбраковка коров и молодняка и мясо реализуется на рынках. Низкая упитанность коров и молодняка, отсутствие рынка сбыта, удаленность от г. Санкт–Петербурга не позволяют реализовать мясо по высоким ценам, а реализация по низким ценам сокращает доходы хозяйства. Большинство работающих в возрасте 50 лет. Низкая заработная плата не позволяет предприятию нанимать высококвалифицированные кадры. В хозяйстве остро ощущается нехватка доярок, пастухов, техников- осеминаторов, ветеринарных врачей. 

Промышленные предприятий на территории муниципального образования отсутствуют.

Из государственных предприятий, на территории работают 1 отделение почтовой связи в дер. Большое Куземкино. Отделение связи, кроме почтовых предлагают дополнительные услуги: прием и доставка отправлений ускоренной почтой, продажа товаров народного потребления, прием всех видов коммунальных платежей, услуги ОАО «Ленсвязь», оплата пенсий, открытие вкладов, микрокредитование.

На территории поселения осуществляют деятельность 10 объектов розничной торговли. Главным образом, это продовольственные и хозяйственные магазины, торговые павильоны. Предприятия общественного питания в поселении отсутствуют. Отдаленные деревни обеспечиваются продуктами питания автолавками. К работе автолавок у жителей имеются замечания по несвоевременности доставки товаров, качеству товара, высоким ценам на продукты.

Сфера бытового обслуживания населения является одной из важнейших в обеспечении потребностей граждан в услугах. Сфера бытового обслуживания представлена услугами бани дер. Большое Куземкино.

На территории поселения функционирует 1 амбулатория, оборудован кабинет физиотерапии. Их работа направлена на повышение качества и доступности первичной медицинской помощи, профилактику социально-значимых заболеваний, снижение смертности.

В 2012 год закончено строительство нового фельдшерско-акушерского пункта. Территория муниципального образования в соответствии с нормативной потребностью также обеспечена другими объектами социальной инфраструктуры: 1 школа, 1 детское дошкольное учреждение, 2 учреждения культуры.

На территории нашего поселения расположены 18 населенных пунктов. Административным центром является дер. Большое Куземкино с населением 894 чел. Численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2012 года составила 1335 чел., из них дети от года до 15 лет – 129 чел., пенсионеры – 353 чел., не работающих граждане – 39 чел. Количество умерших в 2011 году превышало количество родившихся в 2 раза (наблюдается увеличение смертности престарелых, а так же трудоспособного населения, ведущего асоциальный образ жизни).

         Коэффициент смертности по поселение в среднем составляет – 19,4, коэффициент рождаемости – 8,2, коэффициент естественного прироста (убыли) – 11,2. С 2006 года отмечается тенденция снижения рождаемости. В связи с принятием мер социальной поддержки семей с детьми наметилась тенденция к увеличению рождаемости. В 2008 году родилось 5 детей, в 2009 – 14 чел., в 2010 – 11 чел., в 2011 – 11 чел.

В ближайшей перспективе рост численности населения в муниципальном образовании ожидается как за счет увеличения рождаемости, так и за счет миграционных процессов. В 2006 году коэффициент естественного прироста (убыли) составлял – 13,2, в 2009 году он снизился до – 8,2, в 2010 году составил – 8,1 на 1000 населения, в 2011 году – 11,2

В ближайшей перспективе существенных изменений в развитии процессов смертности не предполагается. Так же на демографическую ситуацию отрицательно влияет и отсутствие жилья на территории поселения. Положительным моментом в данном направлении является принятие Закона Ленинградской области от 14.08.2008 №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», по которому практически все желающие жители муниципального образования смогли бесплатно получить земельные участки для строительства жилых домов.

 

Таблица 3.1

Распределение численности населения

Куземкинского сельского поселения по населенным пунктам

Деревня

Количество хозяйств

Всего

население

Мужчины

Женщины

Дети

от

0-14

Дети

от

14-18

 
 
 

Струпово

12

17

11

6

   

 

М. Куземкино

9

11

8

3

   

 

Б. Куземкино

41

73

40

33

2

4

 

1а–1б–1в

21

58

20

38

5

5

 

Дом 1

60

144

71

91

18

9

 

Дом 2

59

172

85

105

11

20

 

Дом 3

54

134

74

77

13

2

 

Дом 4

53

143

75

91

23

3

 

Дом 5

56

169

92

95

25

5

 

Итого по Б. Куземкино

344

894

457

530

97

48

 

Н. Куземкино

8

16

6

10

1

1

 

Ударник

21

49

29

20

4

 

 

Ропша

38

82

42

40

7

2

 

Ханике

4

8

4

4

1

 

 

Волково

10

19

7

12

3

1

 

Ванакюля

5

6

5

1

   

 

Калливере

11

18

8

10

2

 

 

Горка

2

2

1

1

   

 

Коростель

2

5

3

2

1

1

 

Федоровка

5

10

5

5

2

 

 

Кейкино

38

84

43

41

9

1

 

Извоз

4

10

6

4

2

1

 

Д. Поляна

1

1

1

     

 

Венекюля

9

10

6

4

     

Итого

523

1335

642

693

129

55

 

 

На территории поселения проживает около 500 чел. экономически активного населения. Официально зарегистрированных безработных на первое января 2012 года 7 человек. Уровень безработицы намного ниже среднего районного показателя.

Территория нашего поселения составляет 230 квадратных километров. Площадь земель, находящихся в ведении администрации поселения 911,2 га. Основные земли – земли населенных пунктов – 584,74 га, земли личных подсобных хозяйств – 193 га, сенокосы и пастбища – 105,96 га. Данные земли востребованы в неполном объеме, так как в поселении постепенно снижается поголовье скота в личных подсобных хозяйствах. Всего под личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилищное строительство и огороды имеется 2073 участка, из них 1592 находятся в собственности, 154 – в пользовании, 327 – в аренде. На территории поселения расположены 3 дачных массива, которые занимают площадь19 га земли.

Демографический прогноз развития муниципального образования Куземкинское сельское поселение на период до 2020 года построен:

  • на основе фактических данных динамики численности населения за 2005-2012 гг., с учетом фактических темпов прироста населения;
  • проекта генерального плана муниципального образования Куземкинское сельское поселение;
  • схемы территориального планирования муниципального образования Кингисеппского муниципальный район Ленинградской области.

Схемой территориального планирования муниципального образования Кингисеппского муниципального района в долгосрочной перспективе предполагается сохранение численности сельского населения района.

Прогнозируемая динамика роста численности населения муниципального образования Куземкинское сельское поселение на период до 2020 года представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Прогнозируемая динамика численности населения муниципального образования

Куземкинское сельское поселение на период до 2020 года

 

С учетом незначительных изменений численности населения муниципального образования Куземкинское сельское поселение в перспективе спрос на коммунальные услуги сохранится в действующих параметрах, малый прирост численности населения будет компенсирован результатами реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно–коммунальной сфере сельского поселения.

В соответствии со схемой территориального планирования Кингисеппского муниципального района на территории Куземкинского сельского поселения до 2015 года запланировано строительство следующих объектов:

  • малое предприятие по производству сельскохозяйственной продукции (дер. Большое Куземкино);
  • предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции (дер. Большое Куземкино);
  • организация рыборазводного предприятия (дер. Большое Куземкино).
  • спортивно-оздоровительный центр (дер. Венекюля);
  • туристская база (дер. Новое Куземкино);
  • яхтенная стоянка маломерных судов (устье реки Россонь).

 

Действующие объекты социальной инфраструктуры сохранят свои мощностные характеристики.

Площадь жилищного фонда сельского поселения составляет 83 тыс. м2.

Основная доля жилищного фонда (более 81%), в котором население сельского поселения проживает постоянно, размещается в следующих населенных пунктах: дер. Большое Куземкино, дер. Ропша, дер. Кейкино, дер. Ударник. В каждом из остальных населенных пунктов сельского поселения расположено не более 3% жилищного фонда, используемого круглогодично. Средний по сельскому поселению уровень жилищной обеспеченности постоянно проживающего населения составляет 21,1 м2 на одного жителя. Таким образом, почти во всех населенных пунктах сельского поселения, за исключением административного центра дер. Большое Куземкино, дер. Кейкино, дер. Струппово и дер. Ханике, доля жилищного фонда, используемого для сезонного расселения, превышает количество  жилья, в котором проживает постоянное население. Преобладающими формами собственности на жилье в сельском поселении являются частная и муниципальная. Доля жилищного фонда в муниципальной собственности составляет всего около 20% на муниципальное образование в целом. При этом весь муниципальный жилищный фонд размещается в административном центре сельского поселения дер. Большое Куземкино в размере 16,57 тыс. м2 и дер. Кейкино – 0,52 тыс. м2 (1 дом).

На территории административного центра Куземкинского сельского поселения дер. Большое Куземкино муниципальный жилищный фонд занимает около 45% общего количества жилья.

В типологии застройки муниципального жилья преобладают пятиэтажные жилые дома, в которых размещается 15,57 тыс. м2 общей площади или 86,7%. Весь муниципальный жилищный фонд размещается в капитальных жилых домах. Централизованными системами теплоснабжения, водоснабжения и канализации полностью обеспечен лишь многоэтажный жилищный фонд в дер. Большое Кузёмкино. Весь индивидуальный жилищный фонд обеспечен локальными системами теплоснабжения. Водоснабжение и водоотведение индивидуального жилищного фонда осуществляется по локальным схемам. Коммунальная инфраструктура муниципального образования Куземкинское сельское поселение характеризуется высоким уровнем износа (более 60% по основным системам жизнеобеспечения).

В условиях реализации сценария несущественного положительного изменения численности населения сельского поселения действующие мощностные характеристики основных систем коммунальной инфраструктуры сохраняются в среднесрочной перспективе.

 

Таблица 3.2.

Размер платы граждан муниципального образования

Куземкинское сельское поселение за коммунальные услуги в 2010–2011 гг.

Вид услуги

ед. изм.

Среднегодовой месячный тариф для населения на 2011 год, руб. / единица измерения

Норматив потребления услуг в месяц на 2011 г.

Плата на 1 человека в 2010 году, рублей

Плата на 1 человека в 2011 годе, рублей

Холодное водоснабжение

м3

24,28

5,47

123,79

132,81

Водоотведение

м3

23,16

9,12

195,53

211,22

Горячее водоснабжение

м3

80,64

3,65

267,87

294,34

Отопление

м2

22,79

 18,00

350,64

410,22

Электроснабжение

кВт*ч

1,82

49

78,89

89,18

Газоснабжение

м3

22,43

5

97,50

112,15

Коммунальные услуги в доме с полным благоустройством, в том числе:

1114,22

1249,92

 

К 2015 году средний уровень оплаты коммунальных услуг по муниципальному образованию прогнозируется на уровне 1510 руб. на 1 человека, к 2020 году – 2095 руб. на 1 человека.

Оценка доступности платы за коммунальные услуги для населения муниципального образования Куземкинское сельское поселение свидетельствует о ее доступности. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи не превышает 10%. Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения значительно ниже нормы в 15%.

До 2020 года доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не превысит максимально допустимую долю собственных расходов на оплату коммунальных услуг.

 

4. целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204:

  • критерии доступности коммунальных услуг для населения;
  • показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
  • величины новых нагрузок;
  • показатели качества поставляемого ресурса;
  • показатели степени охвата потребителей приборами учета;
  • показатели надежности поставки ресурсов;
  • показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
  • показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;
  • показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Куземкинское сельское поселение без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на1 кминженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

  • обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
  • улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
  • обеспечение энергосбережения;
  • снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к2020 г.
  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
  • повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
  • уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
  • улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.
  • обеспечение энергосбережения.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки. К ключевым из них относятся:

4.1. Теплоснабжение:

  • Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на 1 кмсетей в год: 2013 г. – 1 ед./км; 2020 г. – 0 ед./км.
  • Уровень потерь: 2013 г. – 20%; 2020 г. – 8%.
  • Удельный вес сетей, нуждающихся в замене: 2013 г. – 20%; 2020 г. – 5%.
  • Обеспеченность потребителей приборами учета: 2013 г. – 70%; 2020 г. – 100%.

Оптимизация технической структуры

  • Заблаговременно развивать систему теплоснабжения в соответствии с прогнозируемыми масштабами реконструкций и строительства;
  • Обеспечить достаточные, но не избыточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки для подключения новых абонентов и выполнения требований по параметрам надежности и эффективности услуг теплоснабжения;
  • Обеспечить сочетание централизованного и децентрализованного теплоснаб­жения в зависимости от плотности тепловых нагрузок в различных районах теплоснабжения сельского поселения;
  • Обеспечить соответствие мощности устанавливаемых котельных подключаемым нагрузкам.
  • Обеспечить показатели надежности тепловых сетей не ниже требований, установленных в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», в т.ч.:

Параметры надежности

- по частоте инцидентов в эксплуатационном режиме, в т.ч. по частоте нарушения технологических режимов, не выше чем 0,03 инц./км-год;

- по частоте аварий в эксплуатационном режиме (или вероятности безаварийной работы) не выше чем 0,1 аварий/система в год;

- по готовности системы теплоснабжения к отопительному сезону не ниже 0,98 по отношению к самому удаленному от источника потребителю;

- по готовности системы теплоснабжения нести максимальную нагрузку не ниже 0,95;

- по способности системы препятствовать развитию инцидента в аварию не ниже 0,99;

- по способности системы препятствовать развитию проектной аварии в запроектную с максимальным ущербом (или способность системы минимизировать ущерб в результате проектной аварии) не ниже 0,99.

Параметры энергетической эффективности

  • Повысить эффективность системы теплоснабжения (без учета потерь на источниках теплоснабжения) до 92%;
  • Снизить потери в магистральных, распределительных и внутриквартальных тепловых сетях (сетях горячего водоснабжения) до 8%;
  • Обеспечить снижение потерь тепла от небаланса спроса и предложения до минимума за счет внедрения средств автоматизации и систем регулирования;
  • Внедрить систему скидок по оплате услуг теплового комфорта жителям, реализующим за собственные средства меры по утеплению квартир или экономии горячей воды;
  • Организовать службу по утеплению квартир, подъездов на базе ООО «Экосистема», а также бюджетных организаций, имеющих контракты на обеспечение услуг теплового комфорта.
  • Предоставлять услуги теплового комфорта с максимальной ориентацией на индивидуальные пожелания потребителей;
  • Организовать постоянный приборный мониторинг уровня комфорта у потребителей и обеспечить систематическую коррекцию оплаты услуг комфорта в зависимости от качества услуги;
  • Устанавливать термостатические вентили желающим для обеспечения индивидуальных параметров комфорта;
  • Снизить перерывы в снабжении горячей водой до 7 дней в году. Обеспечить соблюдение нормативных требований по параметрам горячей воды. Снизить претензии потребителей по качеству горячего водоснабжения;
  • Организовать взаимодействие с поставщиками, позволяющее контролировать соблюдение параметров поставляемого теплоносителя.
  • Довести уровень оплаты населением услуг теплоснабжения до 100%;
  • Повысить производительность труда в 1,5 раза за счет применения новых технологий, мер по сокращению аварийных и плановых ремонтов;
  • Привлечь долгосрочные внебюджетные инвестиции в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги теплоснабжения на уровне не менее 95%;
  • Обеспечить стабильность финансовых отношений с поставщиками тепловой энергии, чтобы ликвидировать угрозу отключения платежеспособных абонентов или снижения для них параметров теплового комфорта;
  • Обеспечить возмещение капитальных затрат на модернизацию системы теплоснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в реальном выражении в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности.
  • Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на1 кмсетей в год:2013 г. – 0,9 ед./км;2020 г. – 0 ед./км;
  • Износ системы водоснабжения:2013 г. – 73%;2020 г. – 45%.
  • Уровень потерь воды:2013 г. – 15%;2020 г. – 8%.
  • Обеспеченность потребителей приборами учета:2013 г. – 70%;2020 г. – 100%.
  • Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;
  • Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;
  • Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета.
  • Обеспечить снижение потерь воды;
  • Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;
  • Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;
  • Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;
  • Организовать установку водосберегающей арматуры;
  • Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;
  • Снизить средний объем потребления воды на одного проживающего в сутки на 15%.
  • Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;
  • Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 3 раза;
  • Снизить показатель затопления из-за неисправности водопровода;
  • Снизить количество жалоб по услугам водоснабжения до 20 на 1000 чел. в год;
  • Обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 6 недель;
  • Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;
  • Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;
  • Безусловно соблюдать нормативные требования по параметрам качества воды и требования по охране окружающей среды;
  • Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения.
  • Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.
  • Повысить реализацию воды на одного занятого не менее чем в два раза за счет роста производительности труда;
  • Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы водоснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%.
  • Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на1 кмсетей в год:2013 г. – 1 ед./км;2020 г. – 0 ед./км.
  • Износ системы водоотведения:2013 г. – 80%;2020 г. – 50%.
  • Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоотведения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;
  • Формировать стратегию развития и модернизации системы водоотведения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности.
  • Снизить показатель отказов в сетях канализации;
  • Снизить количество жалоб по услугам канализации до 3 на 1000 чел. в год;
  • Обеспечить подключение новых абонентов к системе канализации в течение не более 6 недель;
  • Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;
  • Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;
  • Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоотведения.
  • Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.
  • Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;
  • Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы канализации в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги водоотведения на уровне не менее 95%.
  • Запустить в эксплуатацию системы моделирования и управления электрическими нагрузками;
  • Обеспечить адекватность резервов мощностей и пространственного баланса спроса и предложения мощности;
  • Оптимизировать в соответствии с новейшими достижениями техники технологи­ческую структуру системы электроснабжения: число и мощности распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, сетей по уровням напряжения;
  • Обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях низкого напряжения до 8-10%;
  • Осуществить замену парка приборов учета на класс точности 0,5-1. Осуществить разделение физических и коммерческих потерь;
  • Расширить использование тарифов по зонам суток;
  • Оптимизировать реактивные и активные потери на базе применения новых информационных технологий.
  • Обеспечить пропускную способность электрических сетей, достаточную для покрытия роста потребляемой мощности электробытовыми приборами домохозяйств по мере роста их благосостояния;
  • Обеспечить необходимое резервирование мощности и электрические связи, гарантирующие бесперебойное снабжение населения электроэнергией;
  • Обеспечить сокращение максимальной годовой продолжительности отключения або­нента до 10 часов в год. Ввести компенсацию абонентам за превышение этих сроков;
  • Обеспечить сокращение средней продолжительности одного отключения до 3 часов;
  • Обеспечить безусловное соблюдение требуемых нормативными документами параметров качества электроэнергии и эксплуатации электроустановок;
  • Сократить сроки подключения новых застройщиков до 6 недель.
  • Повысить производительность труда (число занятых на1 кмсетей) в 1,5 раза;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Возместить капитальные затраты в модернизацию системы электроснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги электроснабжения на уровне не менее 95%.

Параметры качества обслуживания

Параметры экономической эффективности

4.2. Водоснабжение:

Оптимизация технической структуры

Параметры ресурсоэффективности

Параметры надежности и качества обслуживания

Параметры экономической эффективности

4.3. Водоотведение:

Оптимизация технической структуры

Параметры надежности и качества обслуживания

Параметры экономической эффективности

4.4. Электроснабжение:

Оптимизация технической структуры

Параметры энергетической эффективности

Параметры надежности и качества обслуживания

Параметры экономической эффективности

 


Таблица 4.1.

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Куземкинское сельское поселение

№ п.п.

Наименование показателей

Ед.

изм.

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

0,9

0,8

0,7

0,5

0,3

0,1

0,1

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/

день

24

24

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

15

14

14

13

11

10

9

8

1.5.

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

73

70

67

62

58

54

49

45

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

39

36

33

30

27

25

23

20

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Уровень загрузки производственных мощностей

%

75

75

80

80

85

90

92

92

2.2.

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

70

90

100

100

100

100

100

100

3

Показатели качества предоставляемых услуг

3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям

%

95

100

100

100

100

100

100

100

4

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Удельное водопотребление

м3/чел.

6,2

6,2

6,2

6,1

6,1

6,0

6,0

6,0

4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

100

100

ВОДООТВЕДЕНИЕ

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

1,0

0,9

0,85

0,6

0,45

0,3

0,1

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

1.4.

Износ систем коммунальной инфраструктуры

%

80

75

70

65

60

57

52

50

1.5.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

7

5

4

4

3

3

2

2

2

Показатели качества поставляемых услуг

2.1.

Соответствие качества сточных вод установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

3.1.

Уровень загрузки производственных мощностей: канализационных насосных станций

%

85

85

88

90

92

95

96

97

3.2.

Уровень загрузки производственных мощностей: канализационных очистных сооружений

%

85

85

88

88

90

92

95

96

4

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.2.

Удельное водоотведение

м3/

чел.

24,0

24,0

23,8

23,8

23,7

23,7

23,7

23,6

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы

ед./км

1

0,9

0,9

0,9

0,75

0,5

0,3

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность оказания услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

20

19

17

17

15

12

10

8

1.5.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

20

19

17

15

12

9

6

4

1.6.

Протяженность сетей, нуждающихся в замене

км

0,50

0,48

0,43

0,38

0,30

0,23

0,15

0,10

2

Доступность услуги для потребителей

2.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Удельное теплопотребление

Гкал/

чел.

5,4

5,4

5,3

5,3

5,3

5,2

5,1

5

 

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1.

Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Куземкинское сельское поселение

п.п.

Наименование мероприятий

Сроки реализации (год (ы))

Сумма, тыс. руб., за весь период

1

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

 

16 000

1.1

Замена изоляции теплотрассы

2014 год

10 000

1.2

Замена ветхих участков тепловых сетей (0,5 км)

2015 год

6 000

2

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

 

15 000

2.1

Замена ветхих участков сетей водоснабжения (2 км)

до 2015 года

12 000

2.2

Ремонт водонапорной башни дер. Большое Куземкино

2013 год

3 000

2.3

Участие в областных конкурсах в жилищно-коммунальном комплексе для поднятия престижа основных рабочих профессий в отрасли и распространение передовых приемов труда

2013

год

---

3

ВОДООТВЕДЕНИЕ

 

12 000

3.1

Замена ветхих участков сетей водоотведения (0,5 км)

До 2015 года

6 500

3.2

Модернизация канализационных очистных сооружений

До 2015 года

5 500

4

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

 

11 500

4.1

Замена участков ВЛ 10 кВ (5 км)

до 2020 года

6 000

4.2

Замена трансформаторных подстанций 10/6 кВ (10 ед.)

до 2020 года

5 500

5.

СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ ТБО

 

12 400

5.1

Реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Отходы» на 2010-2015 годы

до 2015 года

12 400

6

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

 

120 000

6.1

Газификация населенных пунктов Куземкинского сельского поселения (строительство магистрального газопровода до ГРС Усть-Луга, а также межпоселковых газопроводов, связывающих населенные пункты муниципального образования Куземкинского сельского поселения)

2020

год

120 000

 

ВСЕГО (за весь период реализации программных мероприятий 2013-2020 гг.)

 

186 900

 

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Куземкинское сельское поселение, бюджета муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального комплекса являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования Куземкинское сельское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.

 

7. Управление программой и контроль за ходом реализации

Программа реализуются администрацией муниципального образования Куземкинское сельское поселение, а также предприятиями коммунального комплекса муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава администрации муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом муниципального образования Куземкинское сельское поселение, а также долгосрочными финансово-хозяйственными планами предприятий коммунального комплекса муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Отчет о ходе выполнения Программы подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Куземкинское сельское поселение.

Дата создания: 25-10-2017
Дата последнего изменения: 25-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: